Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Дотянулись до звезд
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Ирина Забара, фото архив

Во всём должна быть эстетика, создатель дизайнерских подарочных и интерьерных изделий компания Maklaud Art не раз была отмечена наградами за пределами России. Бренд, работающий в премиум-сегменте, продолжает своё восхождение. Об этом рассказал её сооснователь Алексей Самолов.




Image_00_690x900.jpg

"Создание модели — это процесс, который может длиться от трёх месяцев до полугода"

На какие рынки вы поставляете свою продукцию?  

Мы работаем на весь мир.  
  
Насколько я понимаю, в Китае ваш товар вызывает даже больший интерес, чем в России. Как вы думаете, с чем это связано?
   
Я могу объяснить это тем, что культура Китая полностью совпадает с нашим видением. Сейчас в моде слово «вайб». В любой сфере жизни, будь то чаепитие или что-то другое, у китайцев есть свои уникальные предметы. Если взять, к примеру, чаепитие, то можно увидеть множество фигурок, чашечек и других аксессуаров. Китайцы очень ценят эти вещи и, видимо, эстетика наших изделий совпала с их представлениями, что и объясняет такой интерес.



Image_01.jpg
   

Как вы выбираете образы для своих работ?
   
Я выбираю образы, которые мне нравятся. Это происходит через внутреннее состояние, когда я чувствую какое-то веяние. Если говорить о коммерческой стороне, то я чувствую тенденции рынка и учитываю их в своей работе. Однако, я считаю, что если у продукта есть посыл, который  идёт души и при этом качественно выполнен,  он обязательно найдёт своего потребителя.
  
Какой примерно срок изготовления?
  
Это зависит от многих факторов. Создание модели — это процесс, который может длиться от трёх месяцев до полугода. Я называю это «настояться». В среднем производство моделей занимает около двух месяцев. Мы не ставим производство на поток.
  
Считается, что творческие люди не всегда хорошо ладят друг с другом. Какие отношения у вас в коллективе?
   
У нас отличный коллектив, сложившийся годами. К нам приходят хорошие люди. Лично я готов уступать, считаю, что это правильно. Мы даём человеку возможность проявить себя.

Возможно, это компромисс, а не уступка?

Возможно, так и есть. Сложно сказать, как это лучше назвать. Каждый человек — личность, и он всегда стремится продвигать свои идеи. Я сам вырос в среде художников. Нас было несколько учеников, и мы были разных возрастов. Наш учитель создал для нас творческую атмосферу, в которой мы росли и развивались как художники. К нам относились с уважением, как к равным.
  
Я долгое время находился в этой среде и, можно сказать, вырос в ней. Поэтому я стремлюсь создать похожую атмосферу для других людей. Важно, чтобы они чувствовали себя частью творческого сообщества. Вспомните мастерские, где обучался Микеланджело и другие великие художники. Там царила здоровая атмосфера, способствующая рождению гениев. Среда формирует личность, и это важно учитывать в нашей работе.
  
Как вы думаете, почему в современном мире, где так много внимания уделяется эстетике, эти направления и профессии не очень востребованы в России? У нас не так много действительно хороших классических школ, которые готовят будущих художников и скульпторов.
   
Я думаю, что об этих школах просто не рассказывают. У нас любят говорить о других вещах. Я вижу по выставкам, что в нашей стране много талантливых людей, особенно среди молодежи. Однако бездарность иногда пробивается лучше, чем настоящие таланты. Почему-то так получается, что талантливые люди сидят и ждут своего часа, а бездари лезут вперед. Я даже думаю, что эпоха Возрождения начнётся именно с России. Потому что у нас сейчас очень динамичное развитие. Нам нужно сохранить темп и идти вперед. Например, зарубежные фирмы, такие как Montegrappa, которая производит перьевые ручки, уже более ста лет. Они просто развивались, развивались и развивались. А что происходило у нас? С 1917 года просто не было времени, чтобы развился крупный бренд. Сейчас люди расширили свой кругозор и стали более насмотренными. Какие-то компании ушли, но сколько новых российских брендов открылось!

Если прийти на любую художественную выставку, можно увидеть множество талантливых людей. Все стремительно меняется, и это заметно даже невооружённым глазом. Если зайти в любое заведение сейчас и сравнить его с тем, что было двадцать лет назад, то можно увидеть совершенно другой подход к оформлению. И этим занимаются молодые ребята. Они создают что-то новое и делятся своими идеями. Это замечательно, что есть такая тенденция.
  
Возможно, не только насмотренность, но и грамотный маркетинг помогают им добиться успеха? Когда мы говорим о бездарностях, которые прорываются, то скорее всего об этом и идёт речь.
   
Можно привести в пример Китай. Их традиционное искусство достигло совершенства, но они идут вперёд. Например, они делают лягушку уже 7000 лет. И представьте, они уже достигли совершенства в своих традициях. Они поняли, что можно собирать всё самое лучшее со всего мира. Когда всё бурлит и развивается, оно не застаивается. Тогда идёт процесс развития. Если нет многообразия, начинается болото. Это моё мнение, с которым можно согласиться или не согласиться.
  
То есть у нас есть все возможности?
  
Да, точно. Я как-то смотрел интервью с известным скульптором Шемякиным. Он был гоним Советской властью, давно эмигрировал и сейчас живёт во Франции. Ему задавали вопрос, какая страна перспективней сейчас ... Он сказал, что Россия и отметил, что такой динамики нет ни в одной стране мира.



Image_02.jpg
   

Найти действительно классных, талантливых художников очень сложно. Вы продолжаете искать их?
   
Да хотя это довольно долгий процесс. Есть своя специфика – художник художнику рознь. Если говорить о художниках-живописцах, в них потребности нет, так как мы работаем с объёмными предметами. Ювелиры, которые делают что-то интересное в мастерской будут нам полезны. Знаете, есть художники, которые мечтают, а есть художники, которые делают, мы ищем тех кто делает.
 
То есть даже профильное образование необязательно?
  
Тут нет таблетки. Трудно сказать. Столько людей остались без образования, потому что у них не было возможности его получить. Но! В нашей практике встречались мастера высокого уровня без профильного образования.

Я люблю походить по новой Третьяковке. Идёшь по выставочному залу, стоит скульптура Веры Мухиной «Колхозница». Такая вещь вообще шикарная. Фундаментальная Вера Мухина, женщина скульптор. Стоит в  промежуточном коридоре между залами, возле какого-то щитка. А хорошие места занимает современное искусство, а там смотреть нечего. А экскурсия построена таким образом, что делается акцент именно на современном искусстве, а подлинное настоящее обходиться стороной. Я не фанат Малевича, не буду его критиковать, но и не считаю, что этот шедевр в России самый значимый. Тем не менее школьников останавливают возле него и убеждают, что это вершина искусства.  Какая-то подмена понятий. У бездарности как-то получается пролезть вперёд, она пролазит везде. И я не знаю, почему так. Могу только предполагать. У меня есть ещё гипотеза, что подлинные шедевры долго делать, сколько  Леонардо да Винчи создавал Мону Лизу? Наверное, все потому, что арт-галеристам нужно много продавать, держать большой оборот. Поэтому махнул что-то кисточкой, соплю закинул, и всё. День – шедевр. Ты просто раскручиваешь и продаёшь. Скорее всего, в этом причина. Но это всего лишь мои мысли.  

+7 922 181 36 18

Поделиться