U`Fashion week
Текст: Александра Соболева Фото: пресс служба Международной недели моды U`Fashion Lab
В Екатеринбурге отгремело модное мероприятие UF LAB. Международная неделя моды стала для Урала самым масштабным fashion-событием этого года. Креативным куратором проекта выступила экс-редактор журнала ELLE, стилист Екатерина Мухина. Fashion week также поддержали множество известных брендов и дизайнеров со всей страны, а на открытие приехали главные селебрити модной индустрии России. Рассказываем, как это было.
Стилист назвал Екатеринбург городом с большим потенциалом, «местом, у которого есть свет»
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Официальное открытие, которое прошло в Музейном комплексе Верхней Пышмы, посетила экс-главный редактор российского Vogue и журнала Glamour Маша Фёдорова. По её мнению, дизайнеры Екатеринбурга – «большая культурная составляющая современной российской моды». На открытие заглянула и Чума Вечеринка – главная обозревательница модных вечеринок. Не остался в стороне от такого громкого события и широко известный стилист Николай Овечкин. Он тоже отметил, что знает множество талантливых коллег, которые работают на федеральном уровне и родом именно с Урала Для Овечкина в своё время проводником в мир уральских брендов стала команда из OUTFIT.
Также в качестве специального гостя первый день Недели моды посетила российская блогерка, телеведущая и модель Мария Миногарова. Однако для гостей стал неожиданностью выход Марии на подиум во время показа Ruban. Сестры Алиса и Юлия Рубан с 2010 года шьют вещи, которые носят российские и голливудские знаменитости. У бренда две линии одежды, по одной на каждую сестру. Алиса занимается премиальной линейкой Ruban, а младшая, Юлия, создает повседневную изящную линию RubanStyle.
Позже, под динамичную музыку по подиуму прошлись модели MAXHOSA AFRICA из ЮАР. Кстати, бренд в этом году дебютировал на Неделе моды в Париже. Skalatskaya Yuliya добавила яркости показу и напомнила всем о существовании цветных колготок, тем самым намекая на один из трендов этой осени.
Мероприятие также украсили своим присутствием российская визажистка Елена Крыгина, телеведущая Юлия Барановская, широко известный в московской тусовке Гоша Полянский, ведущая «Голоса» Яна Чурикова, а также поп-звезда российской эстрады Ольга Бузова.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Второй день Международной Недели моды был посвящен показам международных дизайнеров. Свои коллекции в «Ельцин-Центре» представили Urban Zulu из ЮАР, Anor Couture и Moel Bosh & SUZANI by KASIMBAEVA из Узбекистана, ARUNAZ из Казахстана, дизайнеры Татьяна Ефремова и Ирина Ромбальская из Беларуси. Екатеринбург представлял бренд HARD.
Дизайнеры Зухра Инат и Мадина Касымбаева показали совместную коллекцию «Преемственность поколений». Образы моделей были дополнены искусно расшитыми халатами Мадины Касымбаевой – признанного в мире мастера вышивки сюзане.
Бренд из ЮАР Urban Zulu вдохновился идеей городского рая. Новая коллекция посвящена природе как главному ресурсу и богатству африканцев. Название коллекции Bulongo на языке народа суахили означает «Земля и природа». В создании одежды бренд задействует ткани производства ЮАР и традиционные африканские принты.
Марка Anor Couture представила гостям показа изделия, изготовленные с использованием техники «зардузи». Это вышивка золотыми нитями, которая характерна для национального стиля. Коллекцию дизайнер Дильноза Умирзакова назвала в честь техники вышивки – «Золотые воспоминания».
Национальные образы использовал и бренд ARUNAZ. В основе идей Назым Карпиковой часто лежат известные казахские легенды и значимые культурные события. Ее одежда для показа стала яркой и многослойной, особый акцент сделан на этнических элементах костюмах.
Дизайнеры из Беларуси Татьяна Ефремова и Ирина Ромбальская, известные как T.Efremova и IRRA, напротив, сделали ставку на современные тренды. Их коллекция выполнена в металлических оттенках, грамотно скомбинированных с цветовой гаммой бренда T.Efremova. Выглядело это очень эффектно, особенно в сочетании с фирменными корсетами Ирины Ромбальской.
Дизайнеры из Беларуси Татьяна Ефремова и Ирина Ромбальская, известные как T.Efremova и IRRA, напротив, сделали ставку на современные тренды. Их коллекция выполнена в металлических оттенках, грамотно скомбинированных с цветовой гаммой бренда T.Efremova. Выглядело это очень эффектно, особенно в сочетании с фирменными корсетами Ирины Ромбальской.
Завершает подборку бренд HARD, который на показе представлял Урал. Ребята представили коллекцию Осень-Зима 2024-2025. Одежда HARD отличается универсальностью и дарит свободу движений. Образы в приглушенных бежевых тонах разбавили колорит показов предыдущих брендов.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Во Дворце Молодежи гостям представили свои коллекции сразу три сильнейших бренда – VIKA GAZINSKAYA, YOU WANNA и annuko.
Уже давно полюбившаяся светским девушкам дизайнер Вика Газинская после некоторого перерыва в творчестве выбрала Международную Неделю моды для своего возвращения и представления новой коллекции. В ней она рассуждает о том, что называют женственностью в моде. В числе поклонников бренда Вики Газинской такие знаменитости, как Ксения Собчак, Рената Литвинова, Светлана Бондарчук, а также девушки с мировыми именами — Блейк Лайвли, Эль Фаннинг, Кэти Перри и Наоми Уоттс.
Российский бренд YOU WANNA в своей привычной манере добавил мероприятию дерзости и страсти, представив гостям осеннюю коллекцию. Такие приёмы как оверсайз, открытые части тела, деконструктивизм и color blocking выражает истину бренда. Он буквально призывает быть сексуальным и смелым в одежде, выражая тем самым свою любовь к неповторимому яркому стилю. Сами же YOU WANNA любят коллаборации, поэтому на показе все образы были дополнены украшениями от дизайнера Гоши Рушева.
Annuko же, наоборот, не играет со своими поклонниками в провокацию, а напоминает, что можно быть хрупкой и одновременно защищенной с помощью игры силуэтов в одежде: узкая талия и объемные плечи. Бренд также часто совмещает в себе элементы эстетики мужского и женского гардеробов, чтобы каждый смог попробовать себя в новом образе. Annuko известны не так широко, как две предыдущие марки, но при этом нисколько не уступает им в уникальности своего fashion-ДНК.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
Показ в «Синара-Центре» отличился необычным перфомансом. Во время проходки модели спустились со сцены прямо в зал к зрителям.
Гости смогли одними из первых познакомиться с изделиями московского бренда GOOROO из летней коллекции SS25 Bed&Breakfast, особенность которой – в сочетании бельевого стиля с грубыми мужскими формами костюма. Дизайнер Елена Козловская умело интегрирует свои знания в области архитектуры в создание уникальных детализированных образов. В материалах она отдаёт предпочтение тонкому французскому кружеву, натуральному шёлку, прозрачной органзе и японской бархатной сетке. Особый подход у бренда и к самому пошиву одежды. Елена решила отказаться от классических способов создания вещей для женщин и уже давно создаёт их по технологии пошива мужских пиджаков.
Бренд Sencellerie представил люксовую коллекцию шуб из меха норки, лисы, яка и овчины. Главная гордость бренда – изделия из овчины редких пород. В самом название кроется игра слов: elle (с фр. «она») и sense (с англ. «чувство»). Таким необычным сочетанием владельцы бренда хотели подчеркнуть, что шуба — это элемент женственности, сексуальности и, одновременно, исключительности.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
Такое грандиозное мероприятие обязано было закончиться шумным финалом. На вечеринку перед показом приехала актриса Сабина Ахмедова и стилист Влад Лисовец. Стилист назвал Екатеринбург городом с большим потенциалом, «местом, у которого есть свет». Появление моды в городе Влад объяснил высоким уровнем культуры у уральцев и умением чувствовать свой неповторимый стиль, следовать за ним. Мероприятие посетил также известный историк моды Анатоль Вовк, который дал небольшой комментарий проходящему событию. «У местных модельеров есть своя идентичность. Есть дизайнеры-однолетки, но уральская мода — это те цветы, которым нужно время, чтобы они взросли. И уральцы делают всё для этого», — отметил Вовк.
Хедлайнерами закрытия Международной Недели моды выступили Модный дом из Санкт-Петербурга House of Leo и бренд свадебных нарядов Gapanovich из Мурманска. House of Leo сосредоточен на переосмыслении классики мужской моды. Основатель бренда Леонид Алексеев смело совмещает в костюмах для мужчин элементы из разных эпох, при этом никогда не нагружая образ чрезмерной детализацией.
Искушенную публику совершенно покорил свадебный бренд Gapanovich. Те образы, которые предстали перед гостями, таили в себе множество отсылок к русским сказкам, а сама коллекция была вдохновлена «Сказкой о царе Салтане».
Ивент завершился объявлением победителей Всероссийского конкурса дизайнеров от UF LAB, который организаторы устроили для продвижения начинающих модельеров. В список финалистов, представивших на закрытии свои коллекции, вошли 15 брендов:
- MAVERLOK
- I.B.W. ideal basic wear
- TOOMATCH
- Koss Koss
- UNKE
- N97: North & Norkina
- Киндом
- Big Brooch
- AFTER 23.05
- Perce-Neige
- Creatore
- Kara Hiden
- RAZNITSA
- ALENA MUSAEVA
- Mansen
Победителями стала первая десятка, оставшимся пяти брендам также достались подарки от организаторов.
В конце вечеринки на сцену вышел звездный гость Niletto и исполнил для гостей свои популярные треки.
В конце вечеринки на сцену вышел звездный гость Niletto и исполнил для гостей свои популярные треки.