Мощная внешность в бриллиантовом дизайне. Новый уровень превосходства. Изысканность, воплощённая в деталях. Так описывают производители полноприводный внедорожник GAC GS8. Телерадиоведущий и автоэксперт Александр Морозов протестировал новинку и рассказал всё об этом автомобиле в обход рекламных слоганов.
Внешний вид
По сравнению с конкурентами GAC GS8 более интересен в плане размеров и дизайна, потому что машина действительно большая, у неё чёткие грани и визуально чувствуется характер. То есть обычно у китайцев специфичный стиль в дизайне, весьма читаемый: многие из них раскосые, даже какие-то "моноброви" встречаются. А GS8 не очень похож на них. Здесь как будто смесь европейского и американского дизайна. Ещё у него прикольная оптика со специфичными шторками и вертикальным расположением светодиодных линз, которые дают интересный визуальный эффект снаружи. В вечернее время светит круто.
Внутренний дизайн и комфорт
Внутри больше сглаженных линий. И в отличие от других азиатов интерьер не смотрится как-то вычурно или "по-космически". Он больше домашний, хороший, уютный и в то же время не лишённый цифровизации. Материалы в отделке достойные. Подсветка, не бьющая в глаза. Кстати, даже проекции на лобовое стекло очень удачно смотрятся в общем ансамбле с интерьером.
И по эргономике у меня вопросов нет. Три ряда сидений с электроприводом и комфортной регулировкой. У пассажиров, сидящих сзади, очень много пространства для ног. Я специально на тест-драйве ходил там, правда, полусогнувшись, потому что потолок всё-таки не такой высокий, но спокойно преодолел проход прямо между сидениями. И спинки у них в один клик складываются – очень эффектно. В третьем ряду уже не так комфортно, но тоже пространства хватит, чтобы спокойно разместиться взрослому мужику, даже двум.
Электронные помощники и безопасность
Мне бы, конечно, хотелось в салоне несколько кнопок, например, чтобы подогревы включать и какое-то быстрое меню. Но есть огромный планшет, и он работает достойно даже при минусовых температурах: не затормаживается и не вырубается. Там неплохая операционка и графика классная. Опционально планшет очень широкий, у него множество степеней настроек и персонализации. Плюс различные помощники, которые можно настраивать исключительно под себя, вплоть до наклонов проекций.
По безопасности полный набор: все эти предупреждалки, куча камер в круг, системы, помогающие при движении на дальнее расстояние, неплохая адаптация круиз-контроля и, плюс ко всему, возможность при достаточно серьезной скорости не потерять в управлении. Вот это, на самом деле, даже важнее, чем удержание в полосе. Ну и при таких габаритах, конечно, все эти подсказки в зеркалах очень нужны, потому что иногда такая машина берется на всю семью, и за руль садится жена – ей они пригодятся.
Ездовые характеристики
Под капотом GAC GS8 – двухлитровый турбированный мотор мощностью 231 л.с. Он сделан по хорошей схеме и у меня к нему нет вопросов по системе охлаждения. Единственное, можно было чуть больше мощности дать для России. А так, в городском режиме и в смешанном цикле – неплохой вариант. Особенно для тех, кто хочет купить машину на автомате, потому что в таком бюджете обычно встречаются только роботы. Этот автомат и двухлитровый мотор на удивление слаженно работают, и нет моментов, когда во время обгона замираешь. Здесь переключение практически незаметно происходит. Также очень неплохая настройка подвески. Я за это похвалил бы, потому что у прямого конкурента этого нет. Например, при круизном движении, когда ты начинаешь резкие манёвры, либо по трассе въезжаешь в какие-то неровности, он не вздрагивает весь: подвеска хорошо отрабатывает.
Резюме
Главная особенность этого автомобиля – сочетание комплектации и цены. То есть за вполне адекватные деньги ты получаешь максимум укомплектованности, хорошо организованное пространство, комфортную подвеску, вполне динамичную платформу и при этом – на автомате и с тремя рядами. У конкурентов такой набор встречается за бóльшие деньги. Также GAC смог избежать "детских болячек", которые есть у аналогов. Мы разговаривали с сервисниками – это вполне надежный автомобиль. И без каких-то громких слов он, действительно, добротно сделан.