Номер «Стольника», который вы читаете, посвящён рискам, ведь зачастую самые разительные перемены в жизни и бизнесе происходят благодаря смелым шагам. В этом материале мы разобрали рискованные решения из российского мира моды за последний год, и в очередной раз пришли к выводу, что кризисные времена – прекрасный буст для развития локальной индустрии fashion.
Ushatava и «Авито»
«К моде, как и к выбору свадебного наряда, нельзя относиться слишком серьезно», — таким стал главный посыл этой рекламной кампании. Стоить упомянуть, что вещи действительно можно было купить на «Авито» ещё до того, как они появились на официальных площадках бренда. Рискованный шаг для бренда и его репутации, — одни сочли его гениальным, другие осудили — выбор за вами, но маркетинговый кейс, безусловно, интересный.
Ирина Шейк и Gloria Jeans
Будем честны, марка Gloria Jeans уже давно не стоит в топе масс-маркетов для модной аудитории. Возможно, так было и бы дальше, если бы внезапно лицом новой рекламной кампании под лозунгом «Новая история известного бренда» не стала супермодель Ирина Шейк. Видя Ирину рядом с логотипом GJ, сначала испытываешь чувство некоторого диссонанса, который, впрочем, довольно быстро сменяется интересом к свежей коллекции бренда, ведь начало новой истории получилось поистине сильным, а вопрос, как ритейлеру удалось договориться с Ириной, до сих пор терзает и нашу редакцию, и всех поклонников модели.
Интернет быстро наполнился шутками о том, что Ирина вряд ли выберет для прогулки по Нью-Йорку тренч GJ. Но, так или иначе, ритейлеру удалось удивить искушённую публику и привлечь к себе, возможно, самую сильную волну внимания за последний десяток лет. А русская речь в озвучке рекламного ролика окончательно покорила сердца.
Befree и современные художники
Уход зарубежных ритейлеров стал лучшим бустом для взлёта российских масс-маркетов. И если одни в сложившейся ситуации решили сильно задрать цены, то другие пошли иным путём. Марка Befree наряду с GJ также не вызывала сильного интереса молодых трендсеттеров, но за последний год её ребрендинг стал одним из лучших рекламных кейсов российского рынка. Нас особенно покорили коллаборации бренда с современными молодыми художниками, работы которых были задействованы в разных коллекциях или пространствах магазинов. Самое ценное, что крупный бренд не побоялся сотрудничества с не сильно известными большой аудитории, но очень талантливыми персонами. Ещё один важный проект от марки – Befree Co:Create HUB. Это портал для креаторов любого профиля — каждый может выложить здесь свои работы и получить шанс посотрудничать с Befree. Скорость адаптации подиумных трендов, возможно, опережает даже ушедшую Zara, а выбор и площади магазинов неустанно растут. Таким и должен быть действительно современный подход к любой творческой деятельности, и очень радостно и одновременно с тем удивительно, что первый шаг здесь сделал большой российский бренд.
Ида Галич и Олег Горчанин
Перерождение образа Иды Галич случилось благодаря малоизвестному — на тот момент — стилисту и дизайнеру Олегу Горчанину. Этот факт особенно подкупает. Поработав с множеством опытным стилистов, девушка дала Олегу шанс благодаря рекомендации стилиста Гоши Карцева – и это тот случай, когда случился идеальный мэтч. Смена образа повлекла за собой разительные перемены в медийной жизни Иды, и теперь она — завсегдатай светских приёмов, доступных далеко не всем. Сейчас мы видим новую Иду Галич – женственную диву, одетую в архивные кутюрные наряды. Кстати, она всегда прекрасно выглядит на фотоотчётах с мероприятий, за что отдельный поклон её стилисту. Олег выбирает для Иды только российские бренды, поддерживая тем самым локальное производство, что очень ценно в нынешних реалиях. Этот тандем подарил нам один из самых неожиданных мейковеров за последние несколько лет и открыл новое имя на пока ещё не слишком обширном рынке звёздных стилистов. А наблюдать за образами самого Олега не менее интересно, чем за образами Иды — очень советуем заглянуть в его социальные сети.