Мыслить шире
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Анна Апрельская
Об эмоциональном интеллекте, реакции на провалы и роли личного бренда в бизнесе — в беседе с психологом и ведущей коучинговой игры "Я - Бренд" Марией Бессоновой.
@mariapunsh
Необходимо взять ответственность за ситуацию
Какую роль играет эмоциональный интеллект в принятии решений в бизнесе?
Эмоциональный интеллект необходимо развивать не только предпринимателям, но и всем людям на планете. Это одна из важнейших составляющих здоровых членов общества. Мы знаем, что для роста и развития предпринимательской деятельности необходимо рисковать. Идти туда, где ещё не предпринимались какие-либо действия. Решившись на риск, человек может столкнуться с рядом эмоций, и важно научиться их распознавать, и действовать сообразно им. Это залог адекватного выхода из любой ситуации. Следует помнить о том, что положительные эмоции оздоравливают. А еще важно знать, что если даже ничего не получится, то риск – это прекрасная возможность обретения нового опыта, на который можно опереться и в дальнейшем выстроить новую стратегию. Невозможно знать наверняка, чем обернется то или иное решение.
Важно быть эмоционально и психически стабильным.
Если на пути к цели всё же случаются неудачи, как правильно на них реагировать и «не падать духом»?
Представьте, что при первой же неудаче на пути к цели вы сдаетесь, отказываетесь от дела и закрываетесь дома. Это тоже выбор. Изо дня в день такое происходит, особенно на начальном этапе ведения бизнеса. Но есть и другие, успешные примеры. Важно изменить отношение к неудачам. Они могут быть абсолютно ресурсными, если не «обижаться» на жизнь и не искать виновных, а по-взрослому исследовать причину и сделать по-другому. Также понадобятся сила воли и гибкость. За удачей всегда стоит большая проделанная работа и правильно выверенные действия. А за неудачей — недоработка или не истинность цели. Если вы что‑то выбираете, то выбирайте это до конца.
Когда работа вызывает постоянный стресс, как не перенести негатив на личную жизнь, возможен ли баланс для достижения счастья?
Давайте рассмотрим понятие «счастье». Я говорю, счастье любит счастливых. Счастье = сейчас. Это то, что важно помнить, простраивая любую сферу своей жизни. Умение находить баланс между работой и личной жизнью — это ответственность и честное признание, что вам важны обе эти сферы. Может быть и так, что кому‑то не нужны отношения, а кому‑то — работа. И это тоже нормально. Вмещать большое количество жизненных сфер — это внутренняя емкость человека в том числе.
Отношения, как и работа, — это живой организм, и в него нужно вкладываться с любовью, сняв розовые очки и не думая, что всё сбалансируется само собой. Этому научаются и это не приходит сразу. Коммуникация — важнейшая составляющая баланса между личным и рабочим. Если вы не договорились, и ваш партнер не разделяет с вами ценности вашей реализации, то ничего не получится. Нередко перед прорывом или в моменты сложностей фокус внимания смещается с семьи на работу. В такие моменты важно быть на связи с партнером, уходить от эгоизма в стиле «ты меня не любишь». Люди — не ваша собственность. Говоря о постоянном стрессе, выскажусь кратко и просто. Если стресс постоянный, то зачем вы его выбираете? Напряженные ситуации бывают, но они не могут длиться вечно. Необходимо взять ответственность за ситуацию и разрешить ее.
А личный бренд как-то влияет на восприятие бизнеса у потенциальных покупателей?
Он играет значительную роль, помогая сформировать доверие и установить эмоциональную связь между компанией и клиентами. При наличии сильного личного бренда у владельца бизнеса повышается авторитет, что в свою очередь способствует увеличению продаж и привлечению новых клиентов. Это отличная возможность рассказать о своём бизнесе так, чтобы потенциальные клиенты поняли и прочувствовали вас самих. Это некий мостик между вашим делом и потребителем. В наше время важно не только продвигать продукт или услугу, но и строить свой личный бренд, который будет способствовать успешному развитию бизнеса.
Он играет значительную роль, помогая сформировать доверие и установить эмоциональную связь между компанией и клиентами. При наличии сильного личного бренда у владельца бизнеса повышается авторитет, что в свою очередь способствует увеличению продаж и привлечению новых клиентов. Это отличная возможность рассказать о своём бизнесе так, чтобы потенциальные клиенты поняли и прочувствовали вас самих. Это некий мостик между вашим делом и потребителем. В наше время важно не только продвигать продукт или услугу, но и строить свой личный бренд, который будет способствовать успешному развитию бизнеса.