Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Мария Погребняк: Детей нельзя баловать
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Личный архив

«Неважно, как человек выглядит и сколько у него денег, важно, какая у него душа», – дизайнер, блогер и многодетная мама Мария Погребняк – о поддержке родителей, семейном счастье, лайфхаках в воспитании детей и современном образовании.




Image_00_690x900.jpg

Когда ты получаешь удовольствие от своей любимой работы

Можете ли вы поделиться своей историей отношений с мамой и рассказать, какую роль она сыграла в вашей судьбе и, возможно, в чем-то признаться?

Моя мама всегда была моим другом, я всегда находила у нее поддержку. Мои родители не заставляли меня заниматься тем, чем я не хотела, но при этом давали мне возможность пробовать то, что мне нравится. Родители водили меня на танцы и на плавание, я занималась иконописью, писала картины маслом, посещала актерские кружки, модельные школы. Родители отталкивались от моих пожеланий. Мама всегда говорила мне, что у нее есть неосуществленная мечта – она не научилась играть на скрипке, хотя очень хотела. И поэтому ей хотелось, чтобы эту ее мечту реализовала я. Но я сразу сказала, что не буду этим заниматься, так как это не мое. Меня в этом поддержал папа.

То есть, родители уважали мои увлечения и даже помогали с ними. Так, в школе я увлекалась спортом. И когда мне накануне соревнований нужно было делать физику и химию, мама говорила: «Ложись спать, потому что у тебя завтра важный день. А физику и химию я сделаю сама!» И она уставшая после работы делала их за меня, зная, что я горю спортом и предстоящими соревнованиями. Единственное, на что повлияли мои родители, и из этого ничего не вышло, как я им и говорила, так это мое поступление в МФЮА на факультет банковского дела и бухучета. Я знала, что я никогда не буду бухгалтером или аудитором, это не мое! Я хотела пойти в туризм или поступить на журфак. Но мама считала, что бухгалтерия всегда прокормит. В итоге проучившись пару лет, я перешла на заочную форму обучения, а потом и вовсе бросила институт, сказав, что я люблю Пашу, уехала с ним. Родители очень сильно расстроились, так как очень долго копили деньги на мое обучение. Кроме этого, они всегда считали, что женщина должна самореализоваться, а только потом заводить семью. Мама представляла меня карьеристкой, а я бросила институт ради любви. Но я не получала удовольствие от учебы, и в итоге окончила институт в 2017 году по специальности «маркетолог».

Сейчас многие подростки не видят необходимости в высшем образовании, мотивируя это тем, что их кумиры-блогеры и без него зарабатывают большие деньги. Какую роль, на ваш взгляд, играет этот этап в жизни человека, как относитесь к высшему образованию и мотивируете ли своих детей его получить?

Высшее образование – это фундамент. Без него очень тяжело развиваться. Элементарно тебе не будет хватать знаний. А если говорить про блогеров, то у них есть контентные территории. И сейчас среди блогеров востребованы те, у кого есть профессии. Это юристы, бухгалтеры, бьюти-специалисты, получившие образование в этой сфере. Красивые картинки сейчас никому не интересны, все устали от контента, который не несет никакой смысловой нагрузки. Эпоха такого блогерства прошла. Сейчас нужны лидеры и специалисты в своих областях. И продюсерские центры, как мой, например, подписывают тех ребят, у которых есть свой интересный продукт, которые могут давать полезную информацию.

Мои дети учатся по двум программам: российская и британская. С 9.00 до 13.30 у них российская программа, а с 14.00 до 18.00 – британская. Мои дети пошли в школу с 4-х лет, так как в Лондоне дети идут в 0 класс в 4 года. И они выросли в такой среде, привыкли к такой среде, поэтому они не понимают, как можно учиться до 14.00 и быть свободным, как можно прогуливать школу, не делать уроки. Они не видели другой жизни, но им это нравится. Они сильно загружены, у них нет времени, чтобы полдня сидеть в социальных сетях. Да, пару часов в день у них есть на то, чтобы поиграть в какие-то компьютерные игры. Но мои дети знают, как важно учиться, стремиться и получать образование.


Image_01.jpg

Смотрите новые выпуски шоу «Новые Звезды в Африке» по воскресеньям в 19:00 на ТНТ


Поделитесь лайфхаками и хитростями в воспитании детей?

Мы не балуем детей. Мы им говорим так, что мы с папой оплачиваем ваше образование, а вы, когда вырастите, сможете сами заработать себе на брендовые вещи, телефоны и прочее. Да, надо отметить, что наши дети и не просят всего этого, потому что с детства мы всегда спрашивали: «Зачем тебе нужна эта вещь, аргументируй»? Они учатся в школе вместе с достаточно обеспеченными детьми, но никто из них не выпячивает свой достаток, не носит бренды и не показывает современные гаджеты. Все дети одинаковые! Мы воспитали в своих детях главное – неважно, как человек выглядит и сколько у него денег, а какая у него душа. Они и друзей так себе выбирают.

У нас есть система поощрений и вознаграждений. Например, если хорошо сдали экзамены, будет вознаграждение. Если сдали не очень хорошо, то поощрение чуть хуже. Наши дети любят копить, на праздники просят дарить им деньги, а не подарки. Артем копил на Sony PlayStation. Более маленькие – на Lego.

Кем вы видите своих детей в будущем?

Старший, Артем, хотел бы быть инженером или программистом. Средний сказал, что будет олигархом, а младший будет покорять мировые корты, так как он занимается большим теннисом.

Что самое важное в общении детей и родителей?

Родитель должен быть для ребенка авторитетом и другом. Не заставлять детей заниматься тем, чем они не хотят или, что еще хуже, навязывать ему то, в чем ты сам не преуспел. Мне было бы проще отдать всех детей в футбольную школу, и они все занимались бы в одном месте. Но мы дали им возможность попробовать все: и теннис, и плавание, и хоккей, и бокс. В итоге старший захотел заниматься футболом, средний увлекся плаванием, младший – теннисом. Это очень непросто возить всех в разные места в разные секции, но спасибо нашим бабушкам, которые помогают нам в этом.

У нас с детьми полное доверие, я прошу их всегда рассказывать о том, что у них случилось, кто провинился и так далее. Кроме этого, я всегда объясняю им те или иные запреты, почему это плохо, чем это чревато, могу показать поучительные видео о том, к чему приводят те или иные дурные привычки.

Вы многодетная мама, общественный деятель, бизнесвумен и жена – как вам удается сочетать все эти роли? Можете ли вы сказать, что нашли баланс между этими сферами своей жизни?

Я стараюсь находить баланс между всеми направлениями. Но вообще с детства у меня появились предпринимательские способности. Я видела, как тяжело достаются деньги моим родителям в 90-е. Папа бомбил на машине, работал на двух работах, мама тоже работала на двух работах. Они приходили в 12 часов ночи. А я жила и живу сейчас в Сокольниках. В новостройки начали заселяться дети обеспеченных родителей, которые могли себе позволить и «Киндер-сюрпризы», и прочие вкусности. Я же такое позволить себе не могла, поэтому уже лет в 8 мы с моими подружками собирали пустые бутылки и макулатуру, сдавали и покупали себе мороженое. Я была достаточно самостоятельной девочкой, в 7 лет уже одна в школу ходила, гуляла допоздна: главное, забежать к бабушке и сказать, что все в порядке, ведь тогда мобильных телефонов не было. В 11 лет я устроилась на конюшню, помогала ухаживать за лошадьми за деньги, а по вечерам мы выходили к фонтану, и я катала детей. А когда наш хозяин отходил в сторонку, мы чуть срезали круг, брали деньги как за большой, а катали маленький. Разницу в деньгах я клала себе в карман. У меня всегда были деньги, я умела подзаработать. Для меня самый тяжелый период в жизни был тогда, когда я стала мамой, и мне пришлось заняться домашним хозяйством. Меня ужасно угнетало то, что я не реализуюсь. Я как диван покрываюсь пылью. Мне нужна была самореализация. Поэтому, как только мы переехали в Лондон и мне поступило предложение участвовать в реалити-шоу Meet the Russians, я не побоялась и сразу согласилась.

Как вы считаете, большие деньги портят людей?

Я думаю, что большие деньги портят тех, кто не умеет их ценить, когда они свалились внезапно и без особых усилий. Я с детства считала каждую копейку и знала, что каждая копейка – огромный труд. А когда ты, что называется, из грязи в князи, вот тут и видна натура. Я терпеть не могу тех, кто с пренебрежением относится к людям, работающим в сфере услуг: официантам, водителям, дворникам. Ты никогда не знаешь, кем он станет. Может быть сегодня он подметает пол, а завтра станет миллиардером. Кстати, я общалась со многими дворниками, когда гуляла с детьми. Большинство из них – люди с высшим образованием, но им приходится так зарабатывать на жизнь в силу обстоятельств. Кто-то на чем-то прогорел, кто-то потерял работу. Но они не опускают руки, а зарабатывают себе на жизнь, чтобы прокормить семью.


Image_02.jpg


Вы являетесь дизайнером, расскажите, как началась ваша карьера в этом направлении? Чувство стиля, вкус – врожденное качество или его можно «воспитать»?

У меня была очень модные тети, тетя Аллочка и тетя Наташа. Сестра моего папы жила в Париже, в столице моды. Она с детства прививала мне чувство стиля. Мама шила мне одежду: мы смотрели модные журналы, покупали ткани. Мне это очень нравилось, я всегда добавляла что-то свое, какую-то рюшу или оборку. Мы создавали такие красивые наряды, что все в школе думали, будто у нас очень обеспеченная семья и кто-то меня одевает от-кутюр. Говорила, что мне вещи привозят из Франции. Так что я привыкла к красивой одежде с детства. В Лондоне, когда мы участвовали в реалити-шоу Meet the Russians стали часто выходит в свет, я также шила себе одежду в ателье. Нашла русскоязычную портниху, дизайнера по профессии. Как-то я разговорилась с ней, она сказала, что хочет начать что-то новое, свое, что устала работать в этом месте. И я предложила ей купить оборудование и вместе что-то делать. Она согласилась, и я ежедневно ездила к ней по 2 часа, чтобы творить. Мы покупали красивые ткани, надевали их на манекен и рисовали модели, прорисовывали каждую складочку. Вскоре я выпустила коллекцию, в ней было всего 12 платьев, и сделала показ. Мы решили занять нишу недорогих вечерних платьев, так как в Лондоне с этим были сложности. Я снимала рэйл в магазине на Кингc роуд. Также я начала продвигать свою одежду в социальных сетях, которые как раз набирали популярность. Все это закрутилось, многие сетовали, почему моя одежда есть только в Лондоне. Я предложила маме заниматься этим и в Москве. Она нашла цех, и мы стали шить платья большим количеством в Москве. Вернувшись в Москву, я даже участвовала в Mercedez Benz Fashion Week. Наш бренд заметили, отметили интересные модели, очень хороший крой, идеальную посадку. Мы расширялись, работали со звездами. Но потом началась пандемия, спрос на вечерние платья упал, и мне стало тяжело содержать такой большой штат сотрудников. Мы приняли решение закрыть этот бизнес. К тому же во время пандемии стали набирать популярность тик-ток дома, и я вплотную занялась этим. Открыла свой TikTok House, набрала блогеров. Тащить на себе два бренда мне было сложно.

О чем вы сейчас мечтаете?

Я мечтаю, чтобы мое медиа-агентство стало крупным агентством в РФ. А вообще я не мечтатель. У меня нет мечтаний, я просто ставлю себе цели и их исполняю. Есть то, что я бы хотела, и я стараюсь этого достигнуть.

Продолжите фразу: «Счастье – это…»

Когда у тебя здоровы и живы родители, когда рядом находятся дети, когда тебя обнимает и поддерживает любимый человек, а рядом с тобой находятся близкие люди, проверенные друзья. Когда ты получаешь удовольствие от своей любимой работы. Вот что для меня счастье.

В шоу «Новые звезды в Африке» на ТНТ условия очень суровые. Как вы решились на участие в экстремальном проекте?

Моя семья и я – большие фанаты этого проекта, мы смотрели каждую серию. Я просто не могла отказаться, согласилась сразу. Дети тоже меня поддержали, сказали, что не могут пропустить того, как их мама будет есть тараканов. Я была в восторге от красок, от природы. Часто, когда видишь такие фотографии у кого-то, кажется, что их прогоняют через фильтр. Но здесь настолько все яркое, хотелось это так запечатлеть в своей голове, чтобы в подробностях рассказать об этом путешествии детям. Но ты понимаешь, что не сможешь это передать, это нужно увидеть. Если смотреть на гору из нашего лагеря, то кажется, что это огромная голова гориллы. И когда солнце садится, она становится более темной, мощной и зловещей. Вызывала мурашки по всему телу. Идеальное место для медитации. Там своя энергетика. Мы же там гадали на огне, и все, что говорил огонь, сбывалось. Мы вставали возле костра, я протягивала руку, и мы задавали вопрос про проект. Например, спрашивали, у кого из нас будет иммунитет. Огонь стремился к тому, человеку, у кого он мог бы быть. И все именно так и получалось! Также правильный ответ нам давала кофейная гуща. Африка – это такое место силы, там мощнейшая энергетика. Когда проект закончился, я даже решила сделать карту желаний. Также я договаривалась со Вселенной. Давала какие-то обещания, если мне Вселенная поможет дойти до финала и пройти испытания. Это мне придавало сил. Мы разговаривали с горой, речкой и огнем.

Сложно ли находить союзников на шоу?

Мы с союзниками определились с первого дня. Это я, Игорь Ознобихин, Тимофей Зайцев, Алина Акилова. Алина покинула проект, нас осталось трое. В какой-то момент меня беспокоило, что нас всего трое, а в другой коалиции пятеро человек. Плюс два участника были под вопросом: они вроде с нами, а вроде бы и нет. Но на двух стульях никогда невозможно усидеть, и рано или поздно этим людям придется сделать выбор.

Какое испытание впечатлило вас больше всего?

Меня впечатлило столько испытаний, что одно не выберешь. Но если спрашивать про самые яркие эмоции, то, наверное, это испытание с Эвелиной Бледанс. Это для меня была возможность, во-первых, побороть фобию высоты, так как оно проходило на самой высокой точке, и я стояла над пропастью. Во-вторых, была жара, хотя должна быть полная концентрация в запоминании цветов. И, в-третьих, у меня была очень большая мотивация к победе. Мне нужно было выиграть, так как у меня с Эвелиной был открытый конфликт.

Поделиться