Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Viva la vintage!
Текст: Ольга Дубровина Фото: Артем Торопов

Вместе с владельцами винтажных магазинов разбираемся, почему одежда «из прошлого» — это мир творчества и путь к экологизации жизни.


Image_00_690x900.jpgЖанна и Рита Марковы, основательницы онлайн-магазина винтажной одежды Twinsis Vintage

Люди стремятся к осознанному потреблению и созданию уникального стиля

Нас всегда тянуло к старинным вещам: мы с детства любили пленочные фотоаппараты, пластинки, виниловые проигрыватели, забирали старую одежду из гардероба нашего папы и носили ее. Но свою страсть к винтажу мы осознали в 2019 году во время поездки в Лиссабон. Оказавшись на блошином рынке, мы увидели там столько интересных вещей, что поняли – нам просто необходимо, чтобы винтажа в нашей жизни стало больше. Углубленно изучив тему, мы пришли к выводу, что создать свой винтажный магазин – отличная идея, поскольку это актуально именно сейчас, когда все больше людей переходит к осознанному потреблению. Согласитесь, что покупать качественные вещи по абсолютно адекватным ценам намного более приятно и, можно сказать, полезно, чем, например, купить какую-то вещь в масс-маркете за пять тысяч рублей и «потерять» ее из-за плохого состава ткани чуть ли не на следующий день? К тому же, сегодня люди уже не бояться выделяться и обретать свой собственный стиль, чему винтаж активно способствует: носить вещь, которая есть в твоем городе в единственном экземпляре – это всегда круто. Популяризации винтажа способствует и кинематограф. Образы из фильмов разных эпох, имидж кинозвезд – все это влияет на людей, на их стиль.

Когда мы выбирали направленность нашего магазина, то как-то органично пришли к тому, что основой станет именно стиль девяностых, отчасти — восьмидесятых. А все потому, что мы с детства любили такие фильмы, как «Бригада», «Бандитский Петербург», «Жмурки». Для нас этот стиль – неотъемлемая часть нашего восприятия моды в целом. Когда мы выбираем то, что выставим на продажу, мы, в первую очередь, ориентируемся на собственные предпочтения. Всегда примеряем одежду сами: все наши кожаные куртки и плащи хорошо смотрятся на девушках, поскольку мы тщательно выбираем фасоны. Конечно, немаловажную роль в формировании ассортимента играет и качество изделий. Мы выбираем одежду из натуральных тканей: если вы захотите приобрести у нас пиджак «с мужского плеча», то он, скорее всего, будет сделан из шерсти, иногда с добавлением кашемира или шелка. Как мы уже говорили, состав ткани и стоимость – главные преимущества винтажной одежды, но немаловажно и то, что покупка вещей, которые имеют историю – это отличный способ сделать шаг навстречу осознанному потреблению. В странах Скандинавии, где люди стараются сделать свою жизнь максимально экологичной, уже давно сформировалась культура покупки винтажной одежды и одежды секонд-хэнд. Там вторичный рынок пользуется большей популярностью, чем масс-маркет, как раз потому, что люди хотят продлевать вещам жизнь. В нашей стране эта культура только начинает формироваться. Людям порой сложно бывает перешагнуть через себя и надеть вещь, которую кто-то носил до них. К этому надо просто прийти, поняв, что ничего плохого в этом нет. Подавляет желание покупать что-то вторичное и атмосфера секонд-хэндов, но отличное решение этой проблемы – онлайн-магазины, такие, как наш. Есть девушки, которые просто не знают, как «внедрить» винтажную одежду в свой гардероб. Им мы можем посоветовать миксовать винтаж и привычные вещи, добавлять какие-то трендовые детали в образ. В целом, винтаж – это целый огромный мир, который открывает множество возможностей для формирования стиля. Вдохновляться можно, просматривая блогеров в Instagram и на YouTube, доски в Pinterest, и, конечно, хорошие фильмы.


Image_03.jpg

Анна Колосова и Арина Бурова, сооснователи экопроекта «Шурум-Бурум. Интеллигентная барахолка»


Наш винтажный магазин — не совсем обычный. Товаром здесь являются вещи, которые уже кому-то отслужили. В этом и особенность: обычные винтажки сами отбирают товар в зависимости от сезона, тренда или даже вкуса основателя. Мы же работаем с тем, что принесли нам в дар. Это может быть что угодно: и винтаж, и современный масс-маркет, и вообще не одежда. Из всех этих разрозненных вещей мы собираем гармоничные образы и строим внутренний мир нашей барахолки. Экологическая составляющая проекта — это как раз спасение всех тех вещей, с которыми непонятно, что делать: друзьям не подошло, на «Авито» продавать лень, на свалку или в переработку отправлять жалко. «Шурум-Бурум» — именно тот проект, который сможет дать вторую жизнь любым хорошим вещам. Сейчас, спустя три года существования, мы уже видим в этом не только экологический смысл, а еще и некое искусство, умение собрать из ненужных вещей интересную композицию, дать сломанной вещи новое прочтение. Например, посадить в старинную разбитую кружку цветок или сшить театральную сумочку из ужасной по дизайну бархатной кофты и рассыпавшейся от времени сумки с красивым фермуаром. Не обходится и без кастомайзинга. Иногда приходится добавить деталь или, наоборот, убрать лишнее. Смело отрезаем лишний декор; невыводимые пятна (если они оказались в удачных местах) закрываем рисунком или нашивкой. На скучной и уже немного утратившей актуальность джинсовке рисуем иероглиф. Однажды даже пришили на спинку тренча вышитую бисером икону. В целом, нам можно отдать любую одежду, которая еще способна порадовать новых владельцев. Это могут быть и современные костюмы, и платья и, конечно, бабушкины наряды, если они пригодны для дальнейшего пользования. Советское ретро мы обожаем и всегда с радостью разбираем очередной чемоданчик или мешочек с запахом нафталина. Вообще, тема винтажа очень интересна, так как любая вещь из этой категории несет в себе особую энергетику, таит свою историю. По нашим наблюдениям, такие вещи — как будто в знак благодарности! — дарят настроение новым владельцам и практически всегда становятся любимыми, а иногда и талисманами. Советские люди зачастую шили себе наряды сами, подглядывая в модные журналы и добавляя изюминку к каждой детали. Сейчас производство одежды, в основном, массовое — однообразные ткани, стандартные цвета и фасоны, разработанные для экономии на каждой вытачке. Современные вещи, наверное, более практичные, так как сделаны с учетом сегодняшних потребностей человека. Здесь уже вопрос об индивидуальности: часто за винтажными вещами к нам обращаются люди, уставшие от однообразия.

Осознанное потребление — новый уровень для разумного человека. Это ответственность за тех, кого мы приручили, за себя, за будущее. Ответственность за ту одежду, которую мы выбираем. Нас самих очень изменил «Шурум»: призыв «Распродажа» или «Sale 70%» больше не вызывает никаких эмоций. Мы, наверное, даже могли бы провести экскурсию по любому магазину, назвав время, через которое вам захочется избавиться от этих вещей. Часто вещи перестают радовать своих владельцев уже спустя пару месяцев. В рамках осознанного потребления нужно стараться найти одежду, которая не растянется после первой стирки, сохранит свой вид в течение нескольких лет, а затем сможет пригодиться и кому-то ещё. Обычно это качественная база, или, наоборот, настолько яркая и сумасшедшая вещь, что, даже когда пройдет тренд, она будет ценна как отражение времени или как предмет искусства.


Image_02.jpg

Полина Крюкова, создательница винтажного магазина Vintage.Polly


Гардероб моей мамы всегда был для меня Страной Чудес. Мама увлекается вязанием, и поэтому в нашем доме всегда было много различных журналов по шитью и вязанию, которые я жадно разглядывала и, признаюсь, разглядываю до сих пор. Все эти рисунки и фотографии из восьмидесятых – отдохновение для моих глаз. В двенадцать лет я впервые совершила «набег» на мамин гардероб и, несмотря на все ее уговоры выкинуть эту вещь, забрала ее себе: это были роскошные винтажные летние брюки горчичного цвета, которые так запали мне в душу, что я от них взгляд оторвать не могла. Они до сих пор в моем гардеробе, хотя прошло уже немало лет. С винтажными вещами всегда так – они проникают в твое сердце. Позже я открыла для себя мир секонд-хэндов. Проводила там уйму времени, выискивая какие-то необычные вещи. Так что, можно сказать, что я всегда одевалась в винтаж: и в школе, и в университете, и сейчас я чувствовала и чувствую себя максимально комфортно, когда надеваю такую одежду. Винтаж для меня неотделим от искусства, и то, что я решила сделать свой проект – это тоже акт искусства. У меня никогда не было цели продавать одежду. Если бы продажи были для меня чем-то первоочередным, я бы, наверное, просто фотографировала вещи на фоне белой стены. Но в своем Instagram я хочу передать красоту каждого изделия, ту атмосферу, которой оно наполняет мир. Я хочу, чтобы люди заходили ко мне на страницу и вдохновлялись, задумывались, получали удовольствие от созерцания эстетичных вещей, чтобы они разглядывали детали аксессуаров и интерьера, и, конечно, чтобы все это давало им силы для собственного творчества.

Я понимаю, что винтажная одежда — это история далеко не для всех. При этом винтаж практически всегда популярен, потому что мода циклична. Знаете, я не люблю масс-маркет именно поэтому: он бесконечно повторяет винтажные модели. Но я не люблю копии, я люблю оригиналы. Детали, особенности конструкции, ткани, расцветки – все это доставляет мне бесконечное удовольствие. И, что важно, я в этом органична. К чему призываю и всех остальных: не гонитесь за стилем, гонитесь за собой! Людям, которые только начинают интересоваться винтажем, я могу посоветовать больше погружаться в историю и культуру: атмосфера ушедших лет помогает проникнуться и той одеждой, которую носили в разные эпохи. Но самое главное, чтобы винтаж был у вас в сердце, вы должны любить его всей душой. Необычный образ – это всегда косые взгляды окружающих, непонимание, и если вы будете чувствовать себя некомфортно от этого, то лучше не совершать таких экспериментов. Одеваться нужно так, чтобы вы чувствовали себя гармонично. Так, чтобы вам было от этого хорошо. Среди моих клиентов есть девушки, которые покупают винтажную одежду для дома, потому что им нравится то, как они выглядят в этом, то, какую атмосферу создает их образ. Поэтому – ищите себя, свой образ и, возможно, вы придете к винтажу и будете черпать вдохновение в нем. Это – не про моду. Это – про вас.


Лучшая винтажная находка:


Image_01.jpg


Жанна и Рита Марковы, основательницы онлайн-магазина винтажной одежды Twinsis Vintage

Кожаная куртка черного цвета — одна из первых вещей, которые мы нашли, ее у нас купили за три минуты. Она как из фильмов девяностых, тяжелая и огромная косуха. Роскошная вещь – публикация с этой курткой у нас все еще одна из самых популярных. И еще назовем потрясающий шерстяной пиджак, изготовленный в ГДР. Ему было около сорока лет.

Анна Колосова, сооснователь экопроекта «Шурум-Бурум. Интеллигентная барахолка»

Мне почему-то запомнились бархатное платье и шелковая блуза фирмы Mitsubishi Motors. Наверное потому, что не ожидала, что этот бренд производит одежду.

Арина Бурова, сооснователь экопроекта «Шурум-Бурум. Интеллигентная барахолка»

Сумка-кисет с бахромой двадцатых годов.

Полина Крюкова, создательница винтажного магазина Vintage.Polly

Для меня лучшая винтажная находка – это мамин гардероб. Он просто невероятный. Некоторые вещи из него я добыла, что называется, «с боем» — мама не хотела мне их отдавать, несмотря на то, что ей они были уже малы. Все эти вещи я ношу, они в прекрасном состоянии, и я их обожаю.


Поделиться