Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Уральская Венеция
Текст: Мария Коновалова Фото: Алексей Чистополов

Приглашенный редактор Александр Чамовских — основатель и владелец ювелирного дома CHAMOVSKIKH — поговорил со своим давним другом, бизнесменом Игорем Казанцевым об открытии банкет-холла Teatro Veneziano, об искусстве и эстетическом развитии человека.


Image_00_690x900.jpg

Театр Veneziano – это то пространство, где дама может выгулять свои платья, бриллианты и сумку

В чем концепция Teatro Veneziano?

Идея появилась задолго до того, как был придуман концепт театра.

Кстати, если обратить внимание на окна здания, то венецианская тематика прослеживалась еще до реализации проекта. В Театр Венециано я вложил весь свой опыт и фантазию. Театр полностью сделан по моим наработкам, фотографиям и рисункам. Я много лет связан с Венецией, я там жил, пропитывался ее духом. Благодаря этому мое личное восприятие и воображение накладывалось на каждую вещь, потому что абсолютно все элементы здесь придуманы мной до каждого сантиметра. В этом зале отражена Венеция именно такой, какой я ее вижу.

Основная идея была — сделать красиво, и чтобы получился именно средневековый зал. Думаю, что на 98% мне удалось реализовать то, что я видел в своем воображении. Естественно, все это усложнило задачу, потому что одно дело придумывать, а другое — реализовывать, следуя намеченным целям и стилю определенной эпохи. Считаю, что это зрелый проект, в рамках которого я себя удерживал и ловил на той мысли, что нельзя «уходить» из эпохи Возрождения и эпохи раннего барокко. Я должен был уложиться в 150 лет.


Image_01.jpg


Здесь невозможно найти лишнюю деталь. За 7 лет стройки зала менялось сознание, совокупность всех элементов. На этом потолке — тысячи элементов, сотни моделей, мне было важно, чтобы они все вместе сошлись в гармонию, в красоту, как и делали венецианцы. Венеция 15-16 века – это синтез и совокупность всего. Но самое главное — это гармония.

Я заметил, что здесь очень много одинаковых, на первый взгляд, деталей, но они все абсолютно разные в плане орнамента и лепнины. В связи с чем было принято решение усложнить проект?

Любой почувствует, что в зале что-то не так, потому что привычные всем архитектурные решения 20 века однотипные и симметричные. Здесь — наисложнейший потолок, состоящий из 18 куполов, где каждая деталь делалась именно под этот зал. Я постарался отобразить общую тенденцию того времени, в любом случае какие-то общие черты присутствуют, но дальше ее все равно приходится развивать именно своим воображением. Мне важно, чтобы пространство было объединено общей концепцией. Внутри каждого купола все картины и декоры разные.

Получился великолепный результат! Долго продолжались работы?

Каждая деталь изготавливалась примерно месяц. Есть детали одного объема и одной функциональности, но они все равно друг на друга не похожи. Картины написаны художником-маринистом по моим рисункам. Сначала я продумывал сюжет, рисовал, передавал художнику, а он уже писал маслом, после чего я вносил коррективы, и только потом картина могла занять свое место в куполе. Отмечу, что картины подобраны неслучайно, на них изображены любовь, война, карнавалы, танцы, быт бедных и богатых венецианцев. Много пространства занимает небо, вода, звезды и дворцы.


Image_02.jpg


Непохожесть деталей подчеркивает, что здесь очень много ручного труда. Нештампованные вещи намного ценнее.

Здесь все делалось по старинным технологиям нашими уральскими мастерами из Ревды, Первоуральска и Екатеринбурга. Много было задействовано смежных мастеров узкой направленности, некоторым даже пришлось переучиваться и поднимать свой уровень. 3D-технологии тоже применялись, но лишь для того, чтобы сократить количество людей, участвующих в проекте.

Работа продолжается. Зал будет выглядеть еще более средневековым буквально через 2-3 месяца. Здесь еще не хватает грифонов, львов и масок. Но поскольку зал построен в 21 веке, все современные тенденции тоже присутствуют — например, каждый купол подсвечивается.

Какова главная идея создания такого театра в Екатеринбурге?

В нашем городе не так много площадок, на которых можно разместить порядка 200-300 человек. Каждый раз я убеждаюсь, что большинство площадок сделаны достаточно недорого в плане эстетического восприятия. Я подумал, почему бы «Покровскому пассажу» не получить свою площадку, где можно провести любое торжество или концерт. Самая главная идея в том, что все это, по большей части, сделано для женщин и детей. Устраивая здесь какие-либо ивенты, я хочу, чтобы мужчина мог подарить своей даме выход в свет. Театр Veneziano – это то пространство, где дама может выгулять свои платья, бриллианты и сумку. Важная особенность театра в том, что это интерактивный зал со сценой, артист может спуститься и пообщаться с гостями. Все что происходит на сцене переживается людьми в метре от артиста. Происходит именно то, чего нельзя добиться в обычном зале. Сцена оборудована по последнему слову техники, здесь можно ставить театральные представления, проводить конгрессы, видеосъемки, можно придумывать и снимать фильмы, выпускать телепередачи, устраивать свадьбы и корпоративы.


Image_03.jpg


Говоря о детях: как, по-вашему, их можно отвлечь от телефонов и показать что-то действительно прекрасное? Можно ли вообще говорить об эстетическом развитии человека, если он смотрит исключительно блогеров, именующих себя «деятелями искусств», но при этом ни разу не побывал в музее или театре?

Все дети любят рисовать, все дети могут развивать этот талант, особенно если есть интерес к архитектуре, живописи и дизайну. Эти дети, вполне возможно, вырастут в выдающихся художников или дизайнеров. Когда человек с детства видит что-то красивое, вероятно, он в будущем создаст что-то новое для нашего города.

Когда попадаешь в этот зал, понимаешь, насколько расширяется кругозор. Благодаря обилию деталей развивается насмотренность и внимательность. Могу сказать по своему опыту: перед созданием новой коллекции, моя команда дизайнеров посещает различные ювелирные выставки для того, чтобы вдохновиться, и, напитавшись новыми идеями, воплотить в жизнь изделия абсолютно другого масштаба. Можно ли считать Театр Венециано культурным наследием Екатеринбурга?

Думаю, да. Наш город развивается и с каждой такой площадкой становится лучше. В зале нет ничего золотого, кроме души и рук уральских мастеров. Тут не на золото надо смотреть, а на архитектуру. В первую очередь, в этом объекте я отразил свое видение, свои вкусы. Но кроме всего прочего, этот зал нужен горожанам, я в него верю. Хотя есть много людей, которые начинают разговор с банальных вопросов: а когда это окупится? Зачем вам это нужно? Самое ценное в нашей жизни – это здоровье, душа, мозг, руки и идеи, которые могут быть претворены в жизнь этими руками. Когда люди задают подобные вопросы о деньгах, мне это кажется неуместным. Некоторые произведения искусства невозможно оценить окупаемостью. Самое главное, что этот проект доведен до конца и введен в эксплуатацию.

Остались, правда, небольшие доработки, но, что важно, любая идея обдумана мной, и все сделано так, как я это вижу. Скорее всего, такие проекты реализуют только безумцы, потому что любой нормальный человек не стал бы этим заниматься, да и я бы задумался, если бы знал, что это так тяжело.

Поделиться