Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Страсти по дрифту Екатерины Набойченко
Текст: Елена Дегтярь Фото: Вероника Никулина

Металлург, искусствовед, дрифтер, а теперь молодая мама, модель и блогер – столько талантов в одной личности могут вполне мирно уживаться друг с другом. Елена Дегтярь, управляющий салоном Кенгуру, расспросила дрифтера Екатерину Набойченко о ее увлечениях и новой жизни.


Image_00_690x900.jpg

научный факт – когда идет гонка, адреналин замедляет твое восприятие

Катя, мы с тобой познакомились, когда ты выбирала коляску и это было серьезное испытание для нашей команды (смеется). Я никогда прежде не сталкивалась с таким скрупулёзным и вдумчивым подходом к первому транспорту малыша.

Да с коляской мы тогда прокачали Вам стрессоустойчивость. Но это не потому что это была какая то дорогая для нас покупка, мы просто хотели лучшего для ребенка. Женя просмотрел абсолютно все передачи о колясках. И мы сравнивали: тест-драйвы, амортизацию и множество параметров. Мы реально всех достали. Я уверенна, что когда мы приходили у тебя, наверно, уже глаз дергался?

Было такое (смеется), но зато мы сейчас рассказываем, что данная модель осознанный выбор семьи супер крутых гонщиков, дрифтеров. Что изменилось с рождением сына в твоей жизни?

Раньше я рассматривала время беременности и рождения детей как период какой-то слабости. Бывают случаи, когда от беременной женщины вдруг муж уходит или после рождения ребенка, браки распадаются. И я думала – нельзя зависеть от мужчины и ничего не делать самой. А теперь я чувствую, что такой сильной как сейчас, никогда не была! Я мощь, сила! И я пересмотрела свое отношение к женщинам. В прошлом у меня было несколько сексистское отношение: женщины – слабый пол. Сейчас я понимаю, что мы можем все.

Когда смотришь на такую хрупкую девушку, ассоциации с дрифтом не возникает абсолютно.

Я, если честно, ничего необычного для себя в этом не вижу. Просто мне понравилось направление, и так сложились обстоятельства, что я пришла в этот вид спорта. Даже в детстве я играла только в машинки, кукол вообще не воспринимала, отрывала им головы, меня раздражало, когда мне дарили кукол. Потом я стала старше, у меня появилась первая машина, которую я начала тюнинговать, перерабатывать, дорабатывать. Постепенно этот мир гонок – сначала нелегальных, потом профессиональных – захватил меня, и теперь я выступаю на мировом чемпионате по дрифту.


Image_01.jpg


А какие планы в карьере?

А какие они могут быть в декрете? Я год ни где не учувствовала. С чемпионата гран при меня выпнули потому что я пропустила сезон. Поеду сейчас в младшей серии. Кроме того у меня 4 машины. И я одну продала что бы тюнинговать другую, Женя (муж) мне подарил кузов и я сейчас этим занимаюсь. Но ты знаешь, какая сейчас стоимость этой перестановки? Я просто не готова вложить 10 миллионов рублей в это. И в итоге из боевых машин, у меня машина только младшей серии. Даже если я прорвусь в высший дивизион мне просто не на чем ехать. И если сейчас будут запчасти, а их нет, и спонсоров тоже нет. У меня машина на 400 сил, а была на 800. Я реально на карьерном дне (смеется). От меня ушли спонсоры, потому что им нужна секси Катя, а не мамочка. И сейчас сложный момент.

А есть в этом спорте ограничения с возрастом?

Их нет, но доказано, что в связи с возрастом снижаются когнитивные способности. Но я ловлю себя на мысли, что я устала и мне очень тяжело сейчас снова вырваться в главный чемпионат. В автоспорте есть по сути максимум 4 гонки и это невероятно дорогой спорт. Стоимость одного тренировочного выезда будет тысяч 200. Надо привезти машину на автовозе, взять себе механика, купить гоночное топливо и шины, оплатить трассу. И это ты приехал потренироваться, а тебе нужно собрать еще 10 человек, которые готовы по фану столько же потратить, так как это парный спорт. Если мы говорим об автомобиле, то в прошлом году он стоил около 20 миллионов рублей. Сейчас 40. Будешь ли ты так чисто для себя на такой машине кататься? Конечно нет, у нее есть свой ресурс, мотор создан что бы проехать 100 заездов. Для себя кататься это кататься за свои деньги, а это время и бюджеты. Последнее время я думаю о том, не завязать ли мне, хотя понимаю, что не откажусь. Потому что это особенность моего характера, до последнего пытаться что то сделать. Конечно меня есть основная работа – в сфере консалтинга (у меня два образования – искусствоведческое и металлургическое). Я, например, читаю лекции: в Лондоне изучала античное искусство. Об искусстве в нашей семье говорили всегда. После курсов в Sothebys, я подумала – почему бы не провести лекцию по этой теме, тем более у меня вся семья работает в университете. Я подошла к маме и спросила – можно на твоих студентах потренируюсь? Мне дали первокурсников, и я так построила лекцию, что они максимально включились.

Какую ты взяла для них тему?

Как понимать искусство и получать от него удовольствие. Необязательно знать всех художников, разбираться во всех эпохах, но можно просто приходить в музей и каждый раз задавать себе вопрос – нравится или нет? Что хотел своей работой сказать художник? Правда последняя лекция была посвящена современному искусству, в этом случае такой подход не работает, потому что без контекста современное искусство понять невозможно

А как ты относишься к моде, она для тебя часть искусства? Судя по тебе и твоим фотографиям, брутальным твой стиль не назовешь.

У меня хорошие фотографы (смеется). Но я никогда не испытывала страсти к одежде. Помню даже когда в первый раз оказалась в Париже (мне было лет 15 или 16) – мекке моды, я поразилась не бутикам, а атмосфере города, архитектуре, количеству выставок. Так что напокупала не вещей, а книг и каталогов. Модой же как таковой начала увлекаться во время беременности. Я долго проработала в сфере металлургии, где нужен был строгий дресс-код – туфли, деловые костюмы. И когда ушла в свой бизнес, то от всего этого избавилась с облегчением, и теперь каждый день надеваю что-то новое. Кстати, вещи, часто беру из гардероба мужа, мне нравится оверсайз. Сегодня впервые за долгое время я вся в своем. Занимаясь дрифтом, я вообще долго не понимала, зачем мне дорогие туфли, если за эти деньги можно купить новые покрышки (смеется). Потом появился свой бизнес, я ждала ребенка, было свободное время, вот тогда во мне проснулся интерес искать и покупать какие-то прикольные вещи. Когда родился Лева, я купила ему не так много одежды, больше его балует бабушка. Но мне очень нравиться его наряжать. Я не покупаю тяжелый люкс, не потому, что не люблю, а потому что не вижу смысла переплачивать за бренд.

Суть моды, я считаю, заключается не в битве логотипов, а именно в развитии эстетического вкуса, внутренней уверенности в себе и своем стиле.

Знаешь, я всегда смотрю ваши соцсети, читаю журнал «Кенгуру», где все дети красиво одеты и с мейкап, но понимаю, что это очень тонкий момент. Когда я была маленькой, мой дед занимал пост ректора УПИ и у всех на слуху была фамилия Набойченко, меня часто звали в различные модельные агентства, на съемки. Но в нашей семье существовала четкая позиция – Катя в этом участвовать не будет, пока не достигнет сознательного возраста.


Image_03.jpg


А сейчас ты получаешь от этого удовольствие?

Не скрою, да! Но вернемся к детям. Считаю, не всегда хорошо, что ребенок чувствует себя суперзвездой. Ну вот он, по сути, вообще ничего не сделал в жизни, а к нему уже отношение как к лучшему, просто из-за хороших снимков? Второй момент – люди и общество в целом достаточно жестоки, зачастую могут, не подумав, сказать неприятные вещи, а если ребенок с раннего возраста на публике, то такие высказывания могут нанести моральный вред. Я, например, когда занялась дрифтом и стала достаточно медийной, мне постоянно говорили – да куда ты лезешь, ездить-то не умеешь. И я начала задумываться – хорошо, я не умею ездить, но это мое дело, почему вы об этом задумываетесь и мне это говорите? Люди любят осуждать других, указывать на их недостатки, но те, кто вопреки мнениям, пытается получить результат, стать лучшей версией себя, заслуживают уважения.

Мода многим дает уверенность. Согласись, что гармоничный образ в обычной жизни очень важен? Умение подобрать его так , чтобы одежда сидела, чтобы в ней мы себе нравились, с учетом типа фигуры и внешности.

Если честно, «Кенгуру» для меня история про сервис, а потом уже про моду. Первый раз я пришла к вам за коляской. Знаешь, я вообще не фанат брендов, могу выйти в растянутой футболке и кроссовках, но с сумкой за 300 000. А в Екатеринбурге часто о тебе по внешнему виду судят. И тут я прихожу в «Кенгуру» и у меня складывается ощущение, что я попала в другую реальность, потому что отношение, которое здесь получаешь, ни за какие деньги не купишь.

Люди всегда будут оценивать чужую внешность, и это дело вкуса – кому-то нравится, кому-то нет. Для женщины важно ощущение того, что она красива?

Это важно для любого человека, важно себе нравиться. Но давай сравним, вот сейчас выйдет девочка и потрясающе сыграет на флейте, и это талант. А у моделей есть талант? Важно, чтобы вот об этом родители думали и развивали ребенка всесторонне! Я, например очень не люблю, когда детей красят, сама не крашусь в обычной жизни совсем. Коко Шанель говорила, что женщина, которая не пользуется косметикой — слишком высокого о себе мнения, а мне просто лень.

Я читала, что в занятиях дрифтом мама тебя колоссально поддерживает. Как она, клинический психолог, приняла твой выбор?

Ей как специалисту интересно все автомобильное сообщество (смеётся), потому что здесь очень много интересных случаев, связанных именно с клинической психологией. Люди, увлеченные любыми экстремальными видами спорта, это люди с некими особенностями психики. Их отличает адаптивное поведение, так сказать адреналиновая зависимость (смеется). У мамы тут каждый второй – пациент. Хотя вообще она всегда говорит – здоровых нет, есть только недообследованные.

Но тебе самой этот адреналин тоже нужен постоянно?

Конечно! Через полгода года после родов я села за руль снова. У меня сразу загорелись глаза. Это эйфория, которая только нарастает. Это просто классно, как на самой быстрой карусели кататься. Восторг, радость, гордость за себя. Что я смогла, преодолела, сделала!

В гонках нужна колоссальная концентрация, ведь на принятие решения остаются секунды. Как в таких эмоциях услышать себя, оставаться адекватным, трезвомыслящим человеком?

Это научный факт – когда идет гонка, адреналин замедляет твое восприятие. 30-секундный заезд ты можешь разложить по полочкам. У тебя нет времени размышлять, все происходит на уровне рефлекса. Крутой пилот – тот, кто взаимодействует с машиной как с единым целым. И когда у тебя есть эта взаимосвязь, когда у тебя есть круто настроенная машина и все телесные датчики хорошо работают, ты будешь лучшим. Когда у тебя есть дело, которым ты горишь, живешь, все остальное придет само, и все получится. В детстве меня всегда пытались куда-то направить, но когда я пришла в металлургию, то поняла, что не буду здесь развиваться, но не сразу себе в этом призналась. Поэтому важно выбирать то дело, которое искренне тебе нравится, тогда и дивиденды придут немалые.

С сыном ты будешь ставить вопрос воспитания именно так?

У меня с Левой плюрализм в отношениях. Я конечно занимаюсь его развитием, купила карточки с известными картинами, что бы показывать не просто машинку или собачку, а это Ван Гог звездная ночь. Мы уже и по музеям всей семьей ходим. Я стараюсь его не ограничивать, не знаю, правильно это или нет. Мы вот недавно ходили с мамой мерить платье, и Лева начал капризничать в коляске, я его достала и пустила ползать в примерочной. Да, грязный пол, не здорово с точки зрения гигиены, но зато он все исследовал и был спокоен. И я вижу, что за счет такой свободы он отличается от большинства детей в плане восприятия окружающего мира.

Поделиться