Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Сказочный дизайн
Текст: Ольга Дубровина Фото: Пресс служба BY

Дизайнер Виктория Десятникова — о творческом пути, зазеркалье дизайна, предстоящем фэшн-шоу в Арабских Эмиратах и сотрудничестве с брендом BABA YAGA.


Image_00_690x900.jpg

BY - единственная российская экосистема в нише ярких положительных эмоций. у нее нет аналогов, она уникальна

Дизайн для вас – состояние души, творческие поиски или повседневная работа?

Дизайн для меня – такая же потребность, как есть и пить, это образ жизни. Дизайн увлекает и переносит в другую реальность. Отсматривая показы, можно путешествовать во времени — я говорю сейчас не только о дизайне одежды, но также об интерьере и архитектуре. Это мир зеркал, отражающих и сегодняшнюю реальность, и картину прошлого, это смена времени, новые технологии и цифровизация.

В дизайне есть душа, сила и текст. Это картинка с глубоким смыслом, своей философией, историей и зашифрованным посланием. То, что, можно сказать, заставляет постоянно рефлексировать, сравнивать и придумывать новое. Дизайн – это постоянно меняющиеся стили. Я могу часами размышлять об этом, но в качестве краткого примера приведу такой: когда стал активно подниматься вопрос о гендерном равенстве, не вошел ли стремительно в моду унисекс? А когда все вокруг стало оцифрованным, а время — катастрофически дорогим, не ушел ли кутюр и ручная работа с золотыми нитями и камнями в прошлое, не свелось ли все к минимализму, лаконичным формам и упрощенности? Вот маленький яркий пример зазеркалья дизайна.

Какими бы бизнесами я не управляла, в какие бы сферы не уходила, я возвращаюсь к этой потребности для поддержания жизнедеятельности.


Image_07.jpg

Image_06.jpg

Image_05.jpg


Откуда вы черпаете идеи для новой коллекции? Ходите по картинным галереям, музеям, посещаете выставки, смотрите фильмы, или у вас есть свои способы поиска вдохновения?

Многие новички говорят, что в воздухе веет трендами. Но на самом деле, этот парфюм вы услышали только потому, что воздух им уже пронизан. За несколько сезонов до выпуска коллекций идут цветовые тренды, фактуры, представленные на выставке Premiere Vision в Париже. Именно поэтому тренды всех дизайнеров совпадают по времени. Проще говоря, дизайнерам подсказывают направление. Вектор задан, а мода циклична. Нотка своей индивидуальности и вдохновения, а дальше — музыка, подиум, мотор!

Что касается нашей коллекции, которую мы представим сейчас в Арабских Эмиратах, то вдохновлялась я не наличием чего-то, а скорее отсутствием. За время локдауна дизайнеры соскучились по буйству красок, необычным решениям, возможности представить себя и выйти ярко. Мы возвращаемся на рынок красиво и с перьями!

Какой была ваша реакция, когда BY предложили вам сотрудничество? Расскажите о своем участии в этой коллаборации.

Это была счастливая случайность! Начну с предыстории: 10 лет назад я выпускала коллекции под собственным брендом на Russian Fashion Week. Одной из представленных коллекций была коллаборация с крупным ювелирным брендом, выигравшим тендер на изготовление медалей к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году. Чуть позже я стала креативным директором бренда одежды LA Story, сделала пару лукбуков в Нью-Йорке. В 2019 году состоялась коллаборация с брендом одежды Евгении Линович MASTERPEACE. И, как говорится, «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». Я решила создать собственное производство, но, чтобы реализовать все свои идеи, нужен был крупный партнер. Рассказывая эту историю в шутку, я добавляю, что иногда нужно бояться своих желаний, потому что уже через месяц мне назначили встречу с крупным холдингом BY. На подготовку презентации ушла неделя, и вот я уже выхожу с контрактом на открытие бренда одежды из головного офиса в центре Москвы. Правда, пока готовились все документы, наступил полный локдаун, но нас уже было не остановить. Наше производство имело разрешение на продолжение работы в период карантина, в домашних условиях мы отрисовали эскизы и пошили первую коллекцию.


Image_03.jpg

Image_04.jpg


Расскажите о том, как BY представили себя на рынке?

За полтора года наша команда BY одела весь столичный бомонд от Ксении Анатольевны Собчак до Моргенштерна, запустила мерч для сотрудников телеканала «Россия 1 –Урал» в Екатеринбурге, создавала мерч для российского кинематографа — от Тимура Бекмамбетова с фильмом “Девятаев” до музыкального клипа Михаила Галустяна «Супер Жорик». Мы стремительно врываемся на рынок и планируем вас удивлять!

Работая над коллекцией, вы ориентируетесь на желания бренда или на свои дизайнерские предпочтения? Какие ключевые черты вашего стиля можно будет найти в коллекции BY?

Мне нравится, что в нашем холдинге каждый профессионал занимается своим направлением. Думаю, именно поэтому у нас такие успешные и долгосрочные проекты. Мы доверяем и помогаем друг другу. При этом у нас есть общее видение бренда и четкое позиционирование. Основной вектор коллекции – это отсылка к народному творчеству, фольклору.

Согласны ли вы с высказыванием, что вещь полностью отражает внутреннее состояние человека? Какое настроение отражает капсула BY?

Конечно, согласна. BY олицетворяет свободу, полет мысли и смелость. Креативная молодежь — наше все. Мы добавили немного кутюра и шика в спорт. Мы поняли, что в современном искусстве совершенно не хватает души и ручной работы. Самое важное – это оставаться в комфорте, не боясь ярких красок и сложных элементов.

Открытие фестиваля показом — это довольно волнительно, что вы можете сказать по этому поводу? Как идет подготовка?

Об этом событии я узнала на общем zoom-совещании всех главных офисов. Первой реакцией была благодарность за доверие, а следом уже волнение и ответственность. До фестиваля остаются считанные недели, а сколько всего дней мы не спим – даже не могу сосчитать. Все отделы в предвкушении, так как это будет не одно событие, а целых десять дней праздника с огромным количеством топовых мероприятий.

Холдинг кипит креативом. Для нас это самое прекрасное время, когда получаешь удовольствие от того, что создаешь. Во время фестиваля нам придется всего лишь пожинать плоды долгой и кропотливой подготовки.


Image_02.jpg

Image_01.jpg


Расскажите немного о коллекции, что будет представлено на открытии фестиваля PaRus?

На фестивале в Арабских Эмиратах мы представим всю капсулу от лета до зимы, чтобы познакомить рынок с нашими возможностями. Эта коллекция для настоящих бунтарей, дерзких и смелых. Основной акцент делаем на красочности и смешении стилей, большое внимание уделяем мельчайшим деталям. Небольшой спойлер: всерьез задумываемся об открытие оффлайн-магазина в Дубае.

В Instagram вас часто можно увидеть в одежде бренда BY: какая из представленных моделей одежды больше всего нравится лично вам?

Я фанат наших треников в сочетании с пуховиками, расшитыми изображениями сакуры. Быть спортивной, но при этом выглядеть креативно — мой маст-хэв. При бешеном графике и ритме жизни важен комфорт.

Расскажите, что, на ваш взгляд, отражает бренд BY, про что он? Какой идеологии придерживается? Опишите вашего покупателя: какой это человек?

BY — единственная российская экосистема в нише ярких положительных эмоций. Вселенная BY уникальна, нет аналогов симбиозного мира супергероев, персонажи которой родом преимущественно из российской мифологии.

Мы опережаем актуальные запросы и тренды современного мира и уверенно бросаем вызов прогрессу. Наша главная миссия — интеграция в сознание людей уверенности и чувства стиля. Наш покупатель – это яркая персона с сильным характером, которая не боится экспериментировать и выделяться, но при этом ценит качество и комфорт.

Поделиться