Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Роман Котков, главный редактор Bubble: ГРОМкое событие
Текст: Сергей Сивопляс Фото: Михаил Гаев

В конце лета в Екатеринбурге прошел гик-фестиваль «ГикКон», хедлайнером которого выступило крупнейшее российское издательство комиксов BUBBLE. О том, как делать комиксы в России, сочинять истории про супергероев, близких простым людям, и штурмовать вершины NETFLIX, Стольнику рассказал главный редактор BUBBLE Роман Котков.


Image_00_690x900.jpg

В России можно делать хорошее и качественное кино про супергероев

Наш разговор, вполне возможно, читает человек, который ничего не понимает в комиксах вообще, и в российских — тем более. Скажи, существовало ли что-то до Bubble в российской комикс-индустрии, или это вы появились и стали законодателями мод? Из детства я помню только комиксы про Микки-Мауса и «Веселые картинки».

Ты прав, «Веселые картинки» и «Мурзилка» – все это были комиксы. Давай еще вспомним журнал «Сережка» с классными историями, «Муху», или екатеринбургский «Велес». Это говорит о том, что в России всегда были талантливые авторы, работавшие в этом жанре. Если копать совсем глубоко, то комиксы появились в глубокой древности – они начались с наскальной живописи, последовательности рисунков, которые рассказывают историю.

Наше главное отличие в том, что мы стали создавать не просто отдельных героев, а целую вселенную. Чтобы герои могли пересекаться, причем в российских реалиях. Мы собрали для себя самый лучший опыт из того, что уже было в России, усвоили опыт западной аудитории и индустрии. Так мы стали первыми, кто попытался поставить комиксы в России на ежемесячные рельсы. Чтобы люди могли потреблять контент постоянно, а не раз в год. Так проще влюбиться в персонажей, проникнуться вселенной и полюбить ее. Аудитория поняла, что это не на один день, что мы никуда не пропадем, что герои останутся с ними на долгие годы. Именно любовь читателей и стала ключевым фактором успеха BUBBLE в поп-культуре.


Image_07.jpg

Image_08.jpg

Image_06.jpg


Есть известное всем противостояние MARVEL и DC. В России есть BUBBLE. А где конкуренты? Тот враг, который бы стимулировал и провоцировал? 

Мы сами не против другого крупного игрока в индустрии, но пока ни у кого не получается организовать все так, чтобы работа встала на поток. Огромное количество талантливых авторов развивают свои авторские бренды и маленькие издательства, у них просто нет возможности масштабироваться. Они не могут выйти в медиа так, как это делаем мы с фильмом «Майор Гром» или мультфильмами, как в случае с «Крутиксами».

Маленьким проектам нужно больше огласки у широкой аудитории, среди обычных людей, а не тех, кто уже увлечен комиксами, следит за ними и находит себе любимый фандом.

Фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» запустил нас в стратосферу. Все то время и силы, что мы вложили в него, стоили того. Фильм оказался удачным, и теперь благодаря ему продажи комиксов зашкаливают, люди хотят потреблять все больше и больше контента о любимых персонажах и ждут новых выпусков, как праздника.

Есть Супермен и Капитан Америка, Бэтмен и Человек-паук. Они с нами были всегда. А эти BUBBLE собрали все штампы, клише, скопировали какие-то сюжетные повороты и стали их продавать людям. Что ты ответишь тем, кто так думает или говорит?

Для начала скажу, что это неправда. В издательстве мы часто шутим, что любая история, перенесенная в Россию – даже самая заштампованная! — становится уникальной. У нас свои реалии, персонажи, проблемы и юмор. К примеру, наш герой Данила Бесобой мочит демонов в Москве, а потом идет есть пельмешки с мазиком. Это придает особый колорит и атмосферу истории. Для читателей такие детали гораздо круче того, что они видят в зарубежных историях, потому что они узнают в них себя, свои любимые места и привычки. Сейчас мы в BUBBLE делаем серию «МИР» про советского супергероя, который попал в наше время. У него некий тур по городам нашей страны, в числе которых Челябинск, и возможно он ненадолго заглянет и в Екатеринбург. Так мы стараемся наполнить наши истории классными и понятными вещами из нашей жизни, это работает на эмоции у аудитории.

Новость, которую могли слышать все – русский фильм про русского супергероя Майора Грома взорвал мировой чарт NETFLIX.  Как к вам пришел один из главных стримингов современности и что делать с таким успехом?

Еще до выхода «МГЧД» в прокат у нас был агент по иностранным релизам, который предлагал его разным студиям, но пришел NETFLIX и сказал – не надо больше других студий, мы видели, нам понравилось, мы хотим. Так BUBBLE Studios заключила рекордную для российского контента сделку с NETFLIX. Детали и суммы мы раскрывать не можем, но по рейтингу мы действительно висели в топе многих стран почти пятнадцать дней. Что тут скажешь, первое место в мире – это круто. Невероятные эмоции. У нас есть чатик с актерами и создателями картины, где мы друг другу скидывали скрины, обменивались новостями, переживали и делали ставки на то, сколько еще мы там продержимся. Это еще один показатель того, что все максимально вовлечены в процесс. Для людей «МГЧД» не был просто работой, которую они сделали и забыли. Это был проект мечты, все хотели, чтобы он оказался успешными и классным. Все горели этой мечтой, как жертвы Чумного Доктора. 


Image_04.jpg

Bubble Studios заключила рекордную для российского контента сделку с Netflix


Давай напомним читателям, что фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» – это частная история, где не было никаких государственных денег, только вы и Кинопоиск. Насколько сложно делать такое масштабное и зрелищное кино со спецэффектами для кинотеатров, без госсубсидий, понимая, что можно провалиться так, что одной картиной все и закончится?

Сложно. Хотя в процессе создания мы были настолько уверены в качестве сценария, актерской игры и контента, что мыслей о провале у нас не было. Мы не делали ничего на «отвали», много работали, с любовью к процессу и деталям. Потом, когда фильм стартанул не так удачно, как мы хотели, то очень расстроились. Но статистика Кинопоиска и NETFLIX показали, что фильм все-таки понравился огромному количеству людей. Так мы показали, что в России можно делать хорошее и качественное кино про супергероев.

Чего ожидать от вашей франшизы в ближайшие несколько лет, если все пойдет по плану?

В идеальном мире мы все еще хотим свою вселенную. Мы уже сделали ее в комиксах и хотим перенести на экран. Безумно круто видеть, как твои идеи обретают жизнь в разных формах, как люди смотрят и пишут тебе потом, что им понравилось, поют песни из саундтреков, фанатеют от актеров и выстраиваются к ним за автографом в очередь на фестивалях. Эту эйфорию хочется продолжать. За время работы в кино мне удалось понять, что это невероятно тяжелая работа, где задействовано огромное количество людей. Да еще и супердорого! Но когда все заканчивается и ты выдыхаешь, тебе потом хочется еще и еще. Вот и нам — хочется еще и еще.

Если говорить про фильм «МГЧД», то у вас очень много удачных попаданий в актерский каст. Горошко, Аксенова, Маклаков, ну и сам Гром, конечно же. Это кропотливая работа или просто большая удача?

Если честно – и то, и другое. Важно понимать, что актеров мы выбирали сами. То есть не только кастинг-агенты и режиссеры, но и Артем Габрелянов(создатель Грома), и я, и наш продюсер Женя Еронин. Мы сами сидели на кастингах, отсматривали людей, понимали — подходит или нет. С кем-то нам повезло, как с Горошко. Просто пришел парень, который даже не должен был быть в тот день в Москве. Делал очень необычную вариацию сцены на пробах, но повторил их еще раз, и мы поняли, что это выглядит классно. Кого-то, как Тихона Жизневского, мы искали очень долго. Долго смотрели всех топовых и нетоповых российских актеров, красивых мужиков.


Image_03.jpg

Комиксы появились в глубокой древности - они начались с наскальной живописи


Дай инсайд! Кого всерьез обсуждали и хотели?

Вот сейчас гремит Юра Борисов, мы его серьезно рассматривали на роль Грома. Был у нас Виктор Добронравов на пробах. Вообще очень многие были. Мы не смотрели разве что Козловского и Петрова, потому что это была бы очередная роль Козловского и Петрова, а не Майор Гром. Нам хотелось сделать свежий, запоминающийся и крутой образ. Тихон воплотил его феноменально. Его мы искали примерно полгода. Секрет удачного кастинга – не класть на это с прибором, контролировать процесс, наблюдать за каждым, получать удовольствие и быть на одной волне.

Сейчас будут и спойлер, и клиффхэнгер одновременно! Хабенский в конце фильма – как вам это удалось? Конечно, это крохотное камео, но вроде бы в планах у вас для него большая роль… 

Финальная сцена стала самой дорогой в фильме за счет спецэффектов и гонораров. Нам хотелось, чтобы зритель вышел из кинотеатра с реальной эмоцией – «Охренеть! Что они натворили!». И именно так и произошло. Мы вложились в сцену, чтобы это было нечто вкусное, узнаваемое и взрывающее мозг. Так мы использовали любимый фанатами образ Птицы Разумовского, добавили Константина Юрьевича, который реально вписался в образ психиатра Рубинштейна, который имеет большую историю с Громом и Разумовским в комиксах. Мы положили в конце все карты на стол и сказали – доверяйте нам, мы можем делать еще круче!


Image_01.jpg

Image_02.jpg


Кино – круто, комиксы – круто, но есть же еще много других сфер развлечений, которые вы можете захватить. Например, видеоигры. Есть ли у вас в планах залезть в игровую индустрию, ведь крутой русской игры про супергероев еще не было?

Конечно, нам бы этого хотелось. Мы сделали фильм сами, но на будущее нам бы хотелось найти крутых партнеров, потому что самим все делать очень сложно. Слишком много всего происходит. Нам хочется, чтобы люди пришли и сказали – у вас офигенный контент, мы хотим взять его и превратить в классную игру. Тогда мы будем только рады. Нам очень хочется развивать вселенную, чтобы больше людей могли на нее подсесть. Мобильная игра или полноценная игра для игровых платформ, где какой-нибудь Бесобой мочил бы демонов в Москве в стиле игр про Бэтмэна, с ударами, суперсилами и классной историей. Это могло бы быть невероятно круто.  

Российский супергерой – какой он? Как сделать так, чтобы люди чувствовали его не пришельцем с другой планеты, а своим приятелем, другом или кумиром?

Это должен быть человек, который делает свою работу. Причем для российского человека всегда важно, чтобы тот, на кого он хочет походить, был понятным и всегда добивался своего. Тебе же иногда тяжело, тебе не хочется заканчивать работу, ходить на нее. А российский супергерой показывает идеальный пример того, что у каждого могут быть недостатки, проблемы или отсутствие личной жизни, да и вообще он может быть не самым приятным в общении, но при этом будет идти до конца и делать свою работу.  У него ручка ответственности выкручена на максимум. Он хочется добиться справедливости и сделать все правильно. Нереальный, но реалистичный. У нас не проканали бы летающие колготки и плащи, но что у нас точно зашло – так это человек, который несмотря ни на что делает свою работу.

Поделиться