Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Основатель театра-студии «Непоседы» Елена Пинджоян: Ох уж эти детки
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Архив

В ЭТОМ ГОДУ ЗНАМЕНИТОМУ ТЕАТРУ-СТУДИИ «НЕПОСЕДЫ» ИСПОЛНЯЕТСЯ 31 ГОД. ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОТСЮДА ВЫШЛИ МНОГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ШОУ-ЗВЕЗДЫ. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ И КАК ЖИВЕТ «ФАБРИКА ЗВЕЗД» СЕГОДНЯ — В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ДЕТСКОГО НОМЕРА «СТОЛЬНИКА» РАССКАЗАЛА ЕЕ ОСНОВАТЕЛЬ, СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ, ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА ПИНДЖОЯН.


Image_00_1200x800.jpg

конкурс – не самое главное в жизни, это просто полезный жизненный опыт

Image_04.jpg

ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА ПИНДЖОЯН
основатель, советский и российский деятель культуры

Как возникла идея создать студию «Непоседы»?

Я заканчивала режиссерский факультет Московского института культуры и мучительно раздумывала, как же мне защитить диплом. Что такое диплом по специальности «режиссер театрализованных представлений»? Это, собственно, само представление. Надо было самостоятельно найти концертную площадку, артистов, написать сценарий яркого и феерического действа, поставить это действо и сдать его высокой комиссии, надеясь на ее милость. Но где искать площадку? Где искать людей, готовых поучаствовать в моем шоу? Как организовать это все? Я тогда понятия не имела. Но падать духом не собиралась и начала оглядываться кругом в поисках подходящего места для применения своего таланта.

Место, а именно центр детского творчества «Сокол», нашлось прямо под окнами коммуналки, где я тогда жила. Там-то и набрали детишек для первого шоу будущих «Непосед». Тогда получилось что-то вроде конкурса «А, ну-ка, девушки» с театрализованным уклоном. Точнее «А, ну-ка, девочки» — мальчиков, как всегда, было маловато. Детям, участвующим в небольшом шоу, нужно было спеть, станцевать, показать знание хороших манер и этикета. И они неплохо справились. Получилось яркое, смешное представление, которое понравилось и зрителям, и участникам.


Image_01.jpg


Получив заветные «корочки» я долго не раздумывала, решив остаться работать в этом центре. Идей была масса: можно было и театральный кружок организовать, и изобразительный, но я решила набрать детей в группу музыкального развития. Так родился театр-студия «Непоседы». В первый состав «Непосед» вошли: Влад и Алина Топаловы, Сева Полищук (ныне ди-джей радио Европа+), Юля и Алена Малиновские, Евгения Тремасова (в 12 лет стала победительницей всемирного конкурса в Японии и международного конкурса в Норвегии), Ксения Тремасова, Мари Суаре, Евгения Летичевская. Второй состав «Непосед» выпустил таких известных артистов, как Сергей Лазарев, Настя Задорожная, Юля Волкова и Лена Катина.

Наше первое большое выступление перед «серьезной» публикой состоялось 12 апреля того же, 1991, года в киноцентре Ролана Быкова в рамках масштабного концерта со звездами. С тех пор «Непоседы» объездили практически весь мир и до сих пор выступают на лучших концертных площадках России.

За время многолетнего существования студии вы выпустили множество настоящих звезд эстрады. Это является приятным бонусом или основной целью?

Это точно не главная цель. Главная заслуга «Непосед» в том, что ребенок привыкает работать, добиваться поставленной задачи. С ранних лет он получает уникальную возможность общения с большой зрительской аудиторией, что ему очень пригодится в любой другой профессии. Мы развиваем ораторское мастерство с самых ранних лет, развиваем ассоциативное мышление малышей, даем комплексные знания в музыке, занимаемся актерским мастерством и сценической речью с детишками. Все эти дисциплины обеспечивают очень хорошее подспорье для человека, независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. И еще один момент хочу добавить. Ошибочно стремиться стать «артистом» в будущем. Я всегда поправляю своих воспитанников, что важно получить профессию. Артист – это не профессия, а результат.

Все родители оставляют положительные отзывы о вашей работе. Расскажите о философии студии, как проходят занятия и главное, существует ли какой-то отбор среди желающих?

«Непоседы» — это место, где ребенок всесторонне развивается в первую очередь как личность. Мы принимаем детей с 4-х лет. Чтобы стать воспитанником студии, нужно пройти небольшой кастинг, где наши педагоги проверят, готов ли ребенок приступить к обучению. Обычно просят прочесть стихотворение или спеть какую-то песню, проверяют ритм, слух. Наша задача — дать юному артисту как можно более широкое творческое развитие его потенциала. А главная философия и основная идея студии — вырастить из ребенка человека.


Image_05.jpg


Я всегда пытаюсь донести до родителей ту простую истину, что «звездность» может исчезнуть в любой момент. Даже если родитель вложит весь свой капитал и старание, чтобы сделать из своего ребенка «звезду», никто не застрахован от таких явлений, как ломка голоса в переходном возрасте, отсутствие харизмы, «блеска в глазах» и желания заниматься. A это важныe составляющиe успеха. Образование – вот, что необходимо каждому. Хорошо, если параллельно с учебой в школе и уроками музыки можно заниматься рисованием или каким-то видом спорта. В таком случае у ребенка всегда будет выбор, даже если одно из направлений окажется ему в конце концов неинтересным либо не под силу из-за физиологических особенностей. 

Помимо вокала и владения своим телом, мы в «Непоседах» учим не бояться большой аудитории и сцены. Это пригодится на любом жизненном этапе: во время сдачи экзаменов, на посту руководителя и во многих других сферах жизни. 

Вы часто говорите, что нужно предлагать детям разные направления на выбор и смотреть, что им ближе. Как быть, если вкусы ребенка с каждым годом меняются? 

У меня нет какого-то универсального секрета или рецепта. Все очень индивидуально. Есть трехлетние детки, у которых от сцены так горят глаза, что с ними все ясно. А если говорить в общем, то лишь к 6–7 годам можно понять, какой у ребенка склад ума, гуманитарный или технический. В переходном возрасте вообще ничего не ясно, и только в 13–14 лет у ребенка появляется понимание «чего я хочу». Хотя и это не всегда так. Повторюсь, все очень индивидуально. Но если есть явный талант, то, несомненно, нужно настаивать, методично вовлекая ребенка в процесс.

Разные поколения, конечно, отличаются друг от друга. Какие особенности современных детей вы можете выделить?

Дети такие же, как были раньше. Так же дружат, ссорятся, мирятся, хулиганят, влюбляются… Но я заметила, сейчас появилась тенденция к сольному исполнению. Дети не хотят петь в хоре, например, или в группе. Не все, конечно. Но раньше таких было намного меньше. Сейчас же все больше каждый концентрируется на себе, видимо, время такое.

Как бы вы описали поколение «альфа»?

Очень продвинутые и целеустремленные. Знают, чего хотят и много сидят в телефонах (смеется).


Image_03.jpg


Image_02.jpg


Ваши воспитанники часто становятся участниками шоу «Голос». Такое раннее признание или, наоборот, неудача часто влияют на психику детей не самым лучшим образом. Вы готовите детей психологически перед выступлением, объясняете, как реагировать на любой исход соревнований?

Я детям никогда не говорю: «Не идите на конкурс. Это очень сложно». Однако важно понимать, в первую очередь родителям, что все это и правда очень и очень сложно. У меня большой опыт конкурсов типа «ГОЛОС» в прошлом. Мы начинали с «Утренней звезды» – это тоже был очень серьезный конкурс на центральном канале, в прайм-таймовое время. Я знаю, что это такое, знаю все эти закулисные игры родителей, волнение детей, переживания. Это очень серьезный психологический удар. 

Именно поэтому, в первую очередь родитель обязательно должен подготовить ребенка или же привлечь к этому специалиста – психолога. Нужно четко объяснять ребенку, что он идет на конкурс, чтобы просто показать то, что он умеет на данный момент, и при этом результат абсолютно не важен. Ведь часто бывает так, что ребенок, которому говорят: «Иди, ты должен победить!», не может этого сделать по абсолютно объективным причинам. Понимаете, не бывает в жизни так, чтобы ты был самым-самым лучшим. Всегда найдется тот, кто лучше тебя. Если ребенок нацелен только на победу и «вдохновлен» словами «Ты должен идти вперед, расталкивая всех на своем пути к победе», то в итоге получается фрустрация и депрессия. А если его настроить на то, что конкурс – это интересное приключение, все будет по-другому. Да, приключение бывает разным: какое-то быстро заканчивается, а какое-то продолжается и продолжается. Вообще очень важен настрой – не только ребенка, но и родителя. Знаете, как родители передают им свой страх и волнение, как дергают и свое чадо, и всех остальных окружающих людей? К сожалению, бывает и так, что взрослые ведут себя недостойно и начинают ради своего ребенка унижать и принижать других детей. А бывают родители, которые, наоборот, поддерживают всех и понимают, что, в принципе, конкурс – не самое главное в жизни, что это просто полезный жизненный опыт.  

Очень важно отметить, что сама команда проекта «ГОЛОС» внимательно относится к участникам. Аксюта (Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ «Первого канала» – прим. ред.) на собраниях с родителями четко расставляет все по своим местам, просит спокойно реагировать на происходящее и воспринимать это как шоу. Это очень правильный настрой как для ребенка, так и для родителей, и группы поддержки. А уже дальше – как получится! Конкурс есть конкурс, и нужно это понимать с самого начала.


Поделиться