Lifestyle Мода Колумнисты Интервью Beauty Ресторация Пространство Съёмки Видео
Одежда, которой нет
Текст: Ольгу Дубровина Фото: Архив

Полный переход в виртуальное пространство близок: дизайнеры предлагают облачаться в digital-одежду и демонстрируют ее на моделях-аватарах, идентичных реальному человеку. Помогут ли высокие технологии спасти мир, и как скоро мы откажемся от физической одежды – выясняем в материале.


1___1_1200x800.jpg

Идея «одежды, которой нет» особенно понравится тем, кто думает о будущем планеты

2___1_1200x800.jpg


На что мы готовы ради красивой фотографии в Instagram? Тратить деньги на масс-маркет, покупать дорогие приложения, которые сделают нас лучше, чем в жизни, и пополнят список обязательных платежей. На все, что угодно. Главное, чтобы контент нравился фолловерам, и они оставляли восторженные комментарии. И появиться на фото в одной и той же одежде – это самоубийство, и мы покупаем и покупаем вещи, чтобы доказать – самые стильные пользователи соцсетей – именно мы. Тем временем, экологи бьют тревогу: скоро от нашего мира ничего не останется! Социологи проводят исследования, согласно которым более 80% одежды в масс-маркете и премиальном сегменте покупается «на один раз», так сказать, во имя качественного контента.

Но отказаться от социальных сетей невозможно: это и средство продвижения, и источник дохода, и, наконец, отдушина для миллионов людей. Ответ на вопрос «что же тогда делать?» нашли, специалисты digital-сферы. Объединившись с дизайнерами, они создали виртуальную одежду, которая поможет сократить потребление и позволит появиться на фотографиях каждый раз в новом образе.


5___3_690x900.jpg


Первая такая виртуальная коллекция появилась в 2015-м году. Создала ее Кэт Тейлор, которая в данный момент сотрудничает с Off-White, Balenciaga, Vetements и другими модными домами, помогая им создавать и адаптировать коллекции к онлайну. Позднее в новый сегмент пришли Carlings и The Fabricant. В отличие от «виртуальных примерочных», которыми нас снабжают известные бренды, стимулируя продажи «физической» одежды, Carlings и The Fabricant изначально специализируются именно на digital-сегменте. Работают следующим образом: вы выбираете, оплачиваете вещь и отправляете свое фото дизайнерам бренда. После наложения одежды на фото можно выставлять новый пост в Instagram. Carlings создает недорогую одежду в современном уличном стиле. Ее цена варьируется от $10 до $30 в зависимости от сложности работы с фотографией. The Fabricant – бренд из более серьезной ценовой категории: самую дорогую покупку здесь совершил предприниматель Ричард Ма, который потратил на полупрозрачный комбинезон из виртуальной ткани $9500. В данный момент digital-одежду зарубежных дизайнеров можно приобрести в любом ценовом сегменте.


9___3_690x900.jpg


Вы спросите: зачем покупать одежду, которой не существует? Фактически, вы тратите деньги на воздух. Однако люди вполне готовы покупать виртуальные продукты, о чем, по словам главы бренда The Fabricant Керри Мерфи, свидетельствуют продажи в смежной области – в индустрии видеоигр. Для персонажей различных онлайн-шуттеров пользователи ежегодно приобретают одежду, оружие, предметы быта и игровую валюту на миллионы долларов. Также в качестве примера приводят и покупку приложений для смартфона, которых, если подумать, в реальности тоже нет.


4___3_690x900.jpg


В 2016 году мир моды покорила Лил Микеле, виртуальный блогер, которая с одинаковым рвением рассказывала своим подписчикам в Instagram об актуальных социальных проблемах и демонстрировала образы от ведущих модных домов. Девушка выглядела настолько естественно, что некоторые пользователи не сразу поняли, что она ненастоящая. А платформа AliExpress, иной раз поражающая своей технологичностью, совместно со студией Malivar создала свою модель-аватара, Алиону Пол. Ресурс публикует посты от лица Алионы, а также «позволяет» ей сотрудничать с российскими дизайнерами. К примеру, виртуальная модель была лицом лукбука Алены Ахмадуллиной. Да, российские дизайнеры не массово, но внедряют 3D-технологии в свою работу. Регина Турбина, основательница бренда ophelica, переносит свои физические коллекции в виртуальную среду и постепенно идет к созданию одежды исключительно для фото. В данный момент дизайнер запустила свою платформу Replicant, на которой все виртуальные вещи продаются по очень низкой цене, приобрести их может абсолютно любой желающий.


3___1_1200x800.jpg


Но до того момента, когда digital-fashion станет привычной частью нашей жизни, еще далеко. Конечно, можно упомянуть о прогнозах, что через десять лет мы будем ходить в костюмах-хромакеях, на которые будет накладываться рисунок, но, скорее всего, это так и останется чем-то из области фантастики. Разработка виртуальной одежды требует достаточно больших затрат из-за необходимости привлечения грамотных специалистов. Не станем отрицать, что через пару лет digital-fashion может образовать самостоятельную индустрию, не связанную с остальной модой, но вероятность того, что производство встанет «на поток», крайне невелика.


8___1_1200x800.jpg


Идея «одежды, которой нет» особенно понравится тем, кто думает о будущем планеты. Правда, после пандемии у нее появились и новые поклонники. Это люди, которые переосмыслили свое отношение к гардеробу и теперь не покупают вещи-однодневки, поскольку понимают, что для работы из дома им требуется только удобная и практичная одежда.

Поделиться