Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Нежный возраст
Текст: Анастасия Худякова-Грушецкая, Ольга Дубровина Фото: Александр Янътюшев

_

В попытках самоутверждения и самовыражения у сегодняшних двадцатилетних, кажется, нет никаких преград.

Психология и бьюти-индустрия, косметология и пластическая хирургия, образовательные программы и возможность путешествовать по всему миру – вот неполный список отраслей, способных избавить от недостатков и комплексов заодно. И что самое главное, делать это можно сразу, едва достигнув совершеннолетия. «Стольник» нашел очень разных героинь, чтобы разобраться, чем живут сегодняшние 20-летние. Но сначала – слово специалистам.    

Жанна Водолажская, 
психолог, ведущая авторского курса «Навигатор в счастливую жизнь» 
Если ты окружен навязчивой трансляцией определенного типа красоты, то просто не можешь не сравнивать себя с этими картинками. Сравнение не всегда в твою пользу: трудно конкурировать с результатом действия современных технологий. И когда видишь, что у тебя «не так», то невольно возникает мысль это подправить. Кажется, стоит только увеличить грудь или губы, и ты будешь более востребованной у противоположного пола. Конечно, иногда это повышает статус, появляются новые возможности. Но по большому счету любят нас не за губы и грудь, а за энергетику, за внутреннее состояние. В этом вопросе важную роль играет самооценка. И, увы, у большинства людей, особенно в молодом возрасте, она ниже среднего. Не научились пока в нашей стране родители создавать хорошую самооценку у ребенка. Менталитет у нас такой. К сожалению, если самооценка низкая, сколько бы ты себя ни переделывал внешне, в голове редко что меняется. И тому, кто встает на путь совершенствования, не разобравшись с психологическими причинами проблем, трудно остановиться — хочется подправить что-то еще, и еще, а потом еще. Я не отрицаю ни пластическую хирургию, ни косметологию, и считаю, что возможности — это всегда благо. Поэтому рекомендую совмещать улучшения — и внутренние, и внешние. В своих консультациях и на авторском курсе я всегда начинаю с техник, которые помогают принимать и любить себя, чувствовать себя. И чем в более раннем возрасте начать это делать, тем лучше. А потом, проработав эти моменты, уже можно смотреть, где бы что подкорректировать. 

Татьяна Николаевна Жолудь, 
врач-косметолог «Екатеринбургского медицинского центра» (ЕМЦ)
Конечно, пациенты 18-20 лет чаще всего приходят с какими-то показаниями к выполнению косметологических процедур, например, им нужно убрать рубцы постакне. Но и процент тех, кто приходит с исключительно эстетическими запросами, достаточно высок, чаще всего это девушки. В этом возрасте они, в первую очередь, просто хотят быть привлекательными — для себя и противоположного пола. И в первую очередь они обращаются к косметологам. Очень важно не «отмахнуться» от них, а услышать их запросы и научить правильно ухаживать за собой. Девушка или молодой человек чувствуют несоответствие своих внешних данных неким обработанным в фотошопе образам из инстаграм, и я таких делю на две категории. Первые — те, у кого недовольство собой носит психологический характер. Это называется «дисморфофобией», или проблемой неприятия себя, когда при любых исходных данных, иногда даже при модельной внешности, человек недоволен собой. В этом случае я стараюсь направить его к психологу. И существует группа пациентов, у которых действительно вроде бы на первый взгляд все неплохо, но при определенных условиях можно улучшить их внешний вид, а значит, самооценку и, как следствие, качество жизни. С ними я работаю. Бывают ситуации, когда эстетические запросы имеют более глубокие причины, и их мы прорабатываем вместе со смежными специалистами. Например, девушка жалуется на тяжелую нижнюю треть лица. Причиной могут быть проблемы с прикусом или гипертонусом жевательных мышц — в этом случае я привлекаю стоматолога или невролога. Даже такая незначительная жалоба, как локальное отложение жира в области подбородка, может быть следствием избыточного веса или неправильной осанки, и тогда нужна дополнительная помощь эндокринолога или вертебролога. А вообще — что значит в 20 лет «улучшить внешность»? Это значит — сделать лицо более гармоничным на данный момент времени. Это значит, основываясь на исходных данных и наследственной предрасположенности, заниматься профилактикой тех изменений, которые могут появиться через 10 лет — при прогнозируемом типе старения. Излюбленная тема — контурная пластика губ. Казалось бы, все губы хороши. Но, к сожалению, и здесь есть свои ориентиры. Это может быть и невыраженный контур, и отсутствие арки купидона, и нарушение соотношения объемов верхней и нижней губы, и просто асимметрия. В любом случае для косметолога имеет значение не только желание пациента, но и объективные показания для работы с ним. Наша цель не «перекраивание» его лица, а гармонизация того, что есть.   

Алексей Валентинович Клепиков,
врач, пластический хирург высшей квалификационной категории, клиника «УГМК-Здоровье»
Действительно, в моей практике немало пациентов 18-20-летнего возраста, и самые частые их запросы — это исправление формы носа, ушей и век. Обычно молодые люди и девушки приходят с уже почти сформированным решением о том, что именно они хотят исправить и как. Они тверды в своих намерениях и прекрасно оценивают все риски. Часто, кстати, мои пациенты берут с собой на консультации родителей, которые с готовностью их поддерживают. 
Правда, есть и те, чьи проблемы — исключительно надуманные. Такие люди в своем решении отдают дань моде, картинкам в соцсетях и медиа. У них нет объективных причин что-то менять в своей внешности. В этом случае я, конечно, не рекомендую им проводить операцию. Тренды уходят, им на смену появляются другие, и что — потом переделывать? Невыгодно следовать моде ценой собственного здоровья. Но, к счастью, в плане пластической хирургии и косметологии у нас довольно консервативный город, и процент таких пациентов невысок. Чаще ко мне обращаются с объективными показаниями и ясным представлением о результате. Так что по итогу большинства консультаций мы принимаем положительное решение и проводим операцию. 

Диана Балай

Диана Балай, нападающая волейбольного клуба «Уралочка», 22 года

Мне казалось, что у меня почти нет шансов попасть в профессиональную волейбольную команду: я занималась в СДЮСШОР «Уралочка» с 12 лет, потом ходила на вечерние тренировки в Училище Олимпийского Резерва (УОР), при том, что мои данные выдающимися не были. Я очень хотела стать профессиональной спортсменкой, но в один момент решила, что буду продолжать учиться в физмате своей школы и готовиться к поступлению в Юридический институт. Вопреки моим ожиданиям, судьба распорядилась иначе. Весь 11-й класс я тренировалась с молодежной «Уралочкой», а потом мне предложили контракт. Отказаться от мечты, от предложения совмещать любимое дело и работу, я не смогла.
В графике профессионального спортсмена — две тренировки в день. Учителя поощряли мое желание совмещать спорт и учебу, помогали мне, и в итоге я окончила школу с золотой медалью. В университете так просто уже не было. Я принципиально не поступала на спортивную специальность: спорт 24/7 быстро надоедает. Выбрала для себя банковское дело в УРГЭУ-СИНХ, но на многие занятия не попадала. Приходилось осваивать предмет самостоятельно и сдавать зачеты и экзамены наравне со всеми. Одногруппники недоумевали, зачем мне, профессиональной спортсменке, нужно экономическое образование и как я ухитряюсь учиться с моим плотным графиком. Однако потом, когда они начали совмещать учебу и работу, им стало понятно. 
Спорт научил меня никогда не заглядывать вперед, но я знаю, что спортивная карьера рано или поздно закончится и мне придется переменить профессию.

Ангелина Чупрунова

Ангелина Чупрунова, экоактивистка, 20 лет

Глобальная цель моей жизни — менять мир вокруг, поэтому я поступила на специальность «инноватика» физтеха УрФУ. Мой кумир — Жак Фреско, американский инженер-футурист, который своими изобретениями пытался сделать мир лучше. К своей цели я приблизилась, возглавляя студенческий экологический отряд EcoSpace.
Главное достижение на посту руководителя — проведение фестиваля «Совсем зеленый», на котором мы обучали студентов основам экологичного потребления. Было приятно видеть, что они заинтересованы в теме: это стоило нескольких бессонных ночей перед фестивалем и тех усилий, которые мы приложили.
Вести экологичный образ жизни для меня абсолютно нормально. Я всегда сортирую мусор, сокращаю потребление пластика и стараюсь покупать одежду с низким углеродным следом. Начала это делать три года назад благодаря моей маме. Посмотрев нескольких фильмов о загрязнении окружающей среды, она решила сортировать мусор, и я поддержала ее. Недавно переехала от родителей, и у меня до сих пор стоят пустые коробки из Ikea. Не знаю пока, как буду их утилизировать. Не могу просто так выкинуть пластиковую бутылку — ищу специальный контейнер. Чеки из магазинов отдаю тем, кто делает из них бумагу. Постоянно говорю, что лучше приобретать косметику, не тестируемую на животных, качественную одежду, которую вы будете долго носить. У нас с подружками один гардероб на троих, и мы, покупая хорошие вещи, меняемся ими друг с другом. 

Полина Шадрина

Полина Шадрина, школьница, ретро-блогер, фотограф, 18 лет

Я ретро-девушка, современность для меня неэстетична. Когда я была маленькой, ездила к бабушке и дедушке на дачу, где сохранился колорит шестидесятых годов: фотографии (брат бабушки работал фотокорреспондентом в Самарканде), старые фотоаппараты, одежда, мебель, портреты Ленина. Меня настолько вдохновило это, что я научилась пользоваться старым фотоаппаратом и снимала абсолютно все, а потом начала создавать образы и одеваться в ретро-стиле каждый день. Винтажная одежда из секонд-хэндов и барахолок, платье двадцатых годов, расшитое бисером, плетеная сумка-ведро Джейн Биркин, доставшаяся от бабушки, пара сумок Dior из нулевых — то, что я люблю до безумия. Иногда надеваю современную одежду, которую мне отдает тетя, но всегда стилизую ее под ретро. Больше винтажной одежды люблю, пожалуй, фильмы и музыку прошедших лет. Они вдохновляют меня на создание фотографий для Instagram.
К модернизации внешности с помощью хирургии и косметологии отношусь нейтрально. Раньше мне казалось, что у меня длинный нос и некрасивая щель между зубами, но я научилась принимать свою внешность и совершенствовать ее только косметикой. 
Со временем у меня особые отношения: боюсь потерять его и занимаю чем-то каждую секунду дня. Готовлюсь к поступлению на журфак, работаю с музыкальными коллективами, пишу для молодежной газеты и фотографирую мероприятия, при этом не забрасывая соцсети. Мне нравится вызывать восхищение подписчиков, которые становятся моими друзьями.

Тала Котова

Тала Котова, организатор вечеринок, девушка-Barbie, 18 лет

Мне нравится мой образ Barbie, для него нужно всегда быть красивой. Идеальная фигура, безупречные локоны, длинные ресницы — совершенству нет предела. Я посещаю разные салоны. Косметология, профессиональный макияж, укладки, фитнес, процедуры по уходу за собой — лишь малая часть того, что я делаю для поддержания образа. Люблю быть эпатажной, общаться с людьми, находиться в центре внимания. Жизнь в стиле Barbie не представляю без пышных вечеринок BarbieParty, куда приглашаю друзей и знакомых, но сейчас хочу, чтобы все было еще масштабнее. Совсем скоро проведу дебютную вечеринку в одном из клубов города, где буду радовать гостей своим ярким образом и отыграю диджей-сет. Уже сейчас меня приглашают участвовать в различных шоу, и, вполне возможно, скоро начну принимать эти приглашения.
Я покупаю все, что мне понравится. Декоративную косметику и средства по уходу за собой выбираю в люксовых брендах. Люблю духи, например, одни из последних — Guerlain Black Perfected — напоминают мне поздний вечер в Париже, где-нибудь на Эйфелевой башне, в бокалах игристое, над головой звездное небо... Одежду тоже покупаю, какую захочу. Выгляжу на миллион как в люксовых брендах, так и в базовом луке, например, Zara.
Не слушаю тех, кто осуждает меня за что-то: вообще не понимаю хейтеров. Кто им дал право говорить без разрешения? Я создаю жизнь, ради которой просыпаюсь с нетерпением, и точно знаю, что буду продвигать свой образ в медиа. Скоро сами все увидите.

Ольга Коркина

Ольга Коркина, сценарист фильма «Гимназисты», писатель, 17 лет

Мне часто говорят, и в лицо, и за спиной, что я отличаюсь от своих сверстников. Но каждый человек особенный и интересный по-своему, разве нет? Вместо похода в ночной клуб я всегда выберу чтение книги. Неестественные изменения своей внешности — излишества, дешевая популярность и вульгарность. Надо отличаться не кольцом в носу, а острым умом, яркой личностью и доброй душой. И это мне дает литература. 
Я учусь в Москве в Международной Школе «Летово», где могу развивать свои способности и набираться опыта в особой среде, встречаясь с писателями, журналистами, лучшими в своем деле. Собираюсь стать писателем, сценаристом, поэтому в моих планах поступление на филологический факультет МГУ. Хочу получить знания глубокого академического уровня, чтобы в будущем преподавать русскую литературу по всему миру.
Пишу в основном прозу, иногда стихи, а также драматические произведения. Одной из моих масштабных работ стал сценарий к короткометражному фильму «Гимназисты». Мы сняли это кино, когда я училась в Екатеринбурге в гимназии № 9. Сценарий вырос из моего школьного проекта по истории: я задумывала провести реконструкцию литературного вечера 1912 года в екатеринбургской мужской гимназии. Премьера фильма прошла в «Ельцин-центре» в апреле прошлого года. 
На следующее утро я «проснулась знаменитой» со всеми вытекающими... Исходя из своего жизненного опыта, заметила, что радоваться успеху других людям не свойственно, но это — их проблема. Главное, я реализую свой проект, и мне очень повезло с родителями. Они поддерживают меня во всем, поощряют мои занятия литературой и желают мне успехов.

Поделиться