Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Не случайно
Текст: Анастасия Худякова-Грушецкая Фото: Мария Михеева

Основатель и дизайнер ювелирного бренда Jewlia Юля Ременник уверена: украшения – это не только эстетика, но и философия.  

Достичь идеала получилось: украшения настолько полюбились покупателям, что сегодня продаются в московских ЦУМе и универмаге «Цветной»

Мечтам положено сбываться: и захватывающая история Юли Ременник – яркое тому подтверждение. С раннего детства тяготея к прикладному творчеству, она, тем не менее, ничем таким всерьез не увлекалась, из кружков – только хореография. Все на свои места расставил второй декрет: играя с маленькой Алисой, Юля окончательно осознала – делать что-то своими руками, даже если это рисование, склеивание бумажных поделок или лепка из пластилина, это точно ее. А когда путь выбран правильно, все складывается удачно: «Как будто магическая воронка завертелась», – делится впечатлениями Юля. «Как-то я вспомнила свою давнюю приятельницу, – рассказывает героиня, – она как раз ювелир по образованию, занималась украшениями, правда, на тот момент она жила в Сочи. Телефон ее всплыл тоже случайно. Вот скажи мне сейчас: найди Аню – я ее не найду». Но на тот момент пазл сошелся. И это было не последнее удивительное совпадение. Юля позвонила приятельнице и спросила, где можно получить профессию, та посоветовала обратиться в Уральский государственный архитектурно-художественный университет, где есть курс ювелирного дизайна. На дворе была вторая половина сентября, учебный год уже должен был начаться, но на удачу в университет Юля все же позвонила: оказалось, что группа стартует через неделю и в ней осталось одно место. «Так я снова стала студенткой. Там все очень академично: спецрисунок, ювелирный дизайн, история искусства, настоящая мастерская, я училась у настоящих ювелиров - словом, постигала ремесло, как оно есть. Мне очень нравилось! Это был своего рода челлендж, в учебу надо было погружаться – занятия проходили два раза в неделю, плюс были дополнительные посещения мастерской, домашние задания, дипломный проект – большая теоретическая часть, рисунки на планшетах и изделие в металле». В то время Юля поняла, насколько увлекает ее это творчество. После защиты диплома первые украшения она делала, как это часто бывает, для друзей и знакомых, эскизы рисовались в карандаше, а большинство процессов она воплощала сама, своими руками. Конечно, поначалу были и ошибки, и упущения – без этого бесценный опыт не наработать. Сейчас же украшения изготавливаются на профессиональном производстве: «Те, первые украшения, которые я изготавливала сама, хоть и делались каждое под руководством мастера, все же были далеки от идеала – это были, скорее, крафтовые изделия, а я все-таки против доморощенности именно в этом деле, и хочу, чтобы украшения моего бренда были на 100% идеальными. Но работа руками мне все-таки дала огромный пласт знаний, необходимых для разработки идей».

Первая коллекция «Соты» была создана на основе дипломного проекта Юли Ременник. Пришлось, конечно, внести ряд изменений, но идея пришла именно оттуда. В то же время пришло понимание: это будут не просто красивые изделия, это будет философия. Началось с нейминга. Бренд героиня назвала Jewlia. «В название заложено три «слоя» – это Julia, мое имя, это jewelry – «украшения», то, чем сейчас наполнена моя жизнь и в чем проявляется моя профессиональная самоидентификация, и третий, я бы назвала его базовым, слой – это jew – «еврей», основа основ: я горжусь своей национальностью».

Как и название бренда – с философским подтекстом, так и каждая его коллекция несет в себе глубокий смысл. Первые «Соты» - теплые по цветовой гамме, выполненные с использованием лимонного золота, камни в украшениях – перламутр, халцедон, аметист, канареечные бриллианты – чистые и насыщенные. Все это будто переносит нас в солнечный яркий Израиль. «Шестиугольная форма соты – это иносказательное воплощение звезды Давида, но очень аккуратное, не «в лоб». То есть, если ты не хочешь в ней видеть эту символику, то для тебя это – просто сота. И потом, мои украшения – про символизм в целом: одна девушка, например, увидела в них отсылку к трудолюбию, потому что им отличаются пчелы».

«Кубики» стали аллюзией на тему «Стены Плача», основной святыни иудаизма: единства народа, который, несмотря на все мучения, страдания и лишения, сквозь века воссоединился и создал свое государство. Плотность соприкосновения кирпичиков повторяется в форме украшений коллекции, в выложенных в ряд камнях… «В этом смысл, но если же говорить про внешнее, про эстетику, лично мне очень нравится идея того, как цвет эмали дублирует цвет камней, и создается визуальный синергетический эффект. То есть, помимо истории, это еще и очень эффектное ювелирное украшение, которое логично вписывается в образы современной женщины».  

Новая коллекция из серебра – «Ленты» – родилась из религиозного атрибута тфилина, в нем есть в том числе и ленты, которые наматываются на руку, - их форма вдохновила героиню на создание коллекции. Идея получила развитие: и в «Лентах» Юля рассказала, в том числе, и про свою жизнь, в которой ничто не предвещало ювелирного увлечения, показала этот жизненный путь, который может поворачивать куда угодно. В целом же ленты – это манифест свободы, и даже в лукбуке коллекции идея съемки с черными флагами построена именно на этом: женщине сегодня доступно все, независимо от ее профессиональных навыков, национальности, возраста или внешних данных.

Украшения Jewlia сегодня – это нишевая история. «Я не планирую выходить «на поток», украшения создаются для того, чтобы подчеркивать индивидуальность, именно поэтому я выпускаю их небольшими тиражами».  

Поделиться