Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
НА УРОВНЕ
Текст: Мария Давыдова Фото: Алексей Чистополов

Главный редактор журнала AD Анастасия Ромашкевич рассказала Марии Давыдовой о деловых нравах в издательстве Condé Nast Россия, о том, почему нельзя работать по ночам и должен ли журнал быть мечтой.

Architectural Digest впервые опубликован в США в 1920 году. В России AD выходит с 2002 года

Сегодня мы живем в непрекращающемся потоке новой информации, и в таких условиях люди чаще выбирают моментальный хайп, а не продуманную и сложную эстетику. Вы согласны с этим? 
Мы никогда не делаем что-то исключительно ради хайпа и не ставим во главу угла кликбейт. Опыт AD показывает, что красивые интерьеры могут набирать много просмотров и что сегодня все еще существует аудитория, которая хочет потреблять качественный контент. Если говорить о разделении изданий на онлайновые и офлайновые, то, конечно, и специфика материалов, и то, как они читаются, – все будет различаться на этих двух изначально разных площадках. Но AD активно работает над тем, чтобы проекты, которые выходят в интернете, были ничуть не хуже печатных. В нашем мире информационного мусора именно профессиональный контент по-настоящему привлекает внимание.

В одном интервью вы подчеркнули, что журналам для выживания нужно подстраиваться под сегодняшние реалии. Как это происходит в AD?  
После некоторых всем известных событий рекламный рынок уже не такой, каким был раньше. Журнал наш узко специализированный: мы работаем в основном с рекламодателями из итальянской мебельной промышленности, которые довольно консервативны и большое значение придают именно печатным версиям. Вместе с тем мы стараемся быть современным СМИ: делаем классный сайт, чтобы увеличить охват аудитории, но не снижаем ради этого уровень контента. Мы не боимся менять журнал и никогда не останавливаем этот процесс, поскольку сам мир изменяется чуть ли не каждый день. Рубрика может появиться и исчезнуть уже через год. Все просто и сложно одновременно – нужно быть живым, чтобы не умереть. Тиражи AD держат свою планку и не падают. Да, мы не многомиллионное издание, но держимся на одном уровне уже много лет.

Вы работаете в AD с 2007 года. Когда вам предложили должность главного редактора, вы не думали, как сложно будет выстраивать работу? Ведь ваши вчерашние коллеги стали подчиненными.
В нашей компании вообще нет такой истории, когда приходит новый начальник с хмурым, тяжелым лицом и ставит всех по стойке смирно. Всегда приветствуется инициатива, а я вообще очень люблю, когда сотрудник сам что-то придумал и сделал это, главное тут – шикарный результат. Я, возможно, утрирую, но в целом такая формула работает: ты должен собрать правильных людей и дать им возможность работать самостоятельно. К тому же мы маленький коллектив, где все друг друга уважают и ценят, и в этом смысле быть начальником, когда раньше вы существовали в статусе просто коллег, не составляет большой сложности.

Интересно узнать, как вообще происходило ваше назначение на пост главного редактора, что вы делали, когда узнали об этом?
Предложение возглавить журнал застало меня во время отпуска в Тайланде, куда я отправилась. На самом деле, я слышала, что Женя (Евгения Микулина была главным редактором журнала AD 12 лет. – Ред.) куда-то собирается уходить. Но при этом четкого понимания ситуации у меня не было, поэтому я совершенно спокойно уехала отдыхать к своей подруге в Таиланд. Не успела я прилететь, как мне звонят из Москвы и спрашивают, как я смотрю на то, чтобы стать главным редактором. При этом никто не давал мне сразу стопроцентных гарантий, что я единственный кандидат. Деликатно попросили пока просто написать письмо о том, каким я вижу журнал, и ждать. Поэтому я целый месяц была в подвешенном состоянии, не зная, что будет дальше. Но сейчас понимаю, что это даже сыграло мне на руку, потому что было время по-настоящему подумать, что я хочу сделать в AD.

Помимо журнала вы еще занимаетесь активной общественной деятельностью. Что можете посоветовать людям, желающим сделать окружающее их пространство лучше?
Понимаете, сложно давать конкретные практические советы жителям Екатеринбурга, потому что система власти, как это ни парадоксально, во всех регионах России устроена по-своему. Если вы меня спросите про Москву, то тут я смогу вам дать точный ответ. Я всегда рекомендую, в первую очередь, найти свою урбанистическую тусовку (думаю, она есть везде) и с помощью таких активных граждан узнавать об инструментах локального урбанизма в своем городе. Меня, к слову, приятно удивило то, что у вас очень ровные и заниженные тротуары, хорошо сделаны спуски, такое не везде встретишь в столице. Но, конечно, бесплатная парковка на центральной городской площади размером с реку Волгу – это шок. Такие вещи решаются только политической волей. 

Что такое работать в системе Conde Nast? У вас ведь люди трудятся по многу лет. Легко ли стать частью вашей команды?
В AD действительно люди работают подолгу, есть новые лица, но они пришли не взамен кого-то, а чтобы активно заниматься интернет-изданием. Мы существуем с идеей постоянного обучения своих же сотрудников, взращивания их для более крупных задач. Но не все двери закрыты на замок, отдел кадров постоянно находится в поиске молодых для стажировок. Поэтому люди, которые действительно хотят работать у нас, могут стать частью нашей команды. Это сложно, но возможно, особенно если человек талантлив и любит то, чем занимается. Еще в Condée Nast, и в AD в частности, давно сложилась культура четкого разделения личной и профессиональной жизни. У нас не приветствуют ночную работу, когда сотрудники уже выбиваются из сил. Ты приходишь на работу, делаешь ее хорошо, с душой, потом идешь заниматься своей другой жизнью, которая подпитывает тебя и одновременно журнал. Я считаю, если команда работает ночью и в выходные, она либо делает свое дело плохо, либо сам процесс в компании не отлажен, как нужно.

Как вы считаете, журнал должен удивлять?
Журнал должен быть сказкой и мечтой. Не стоит загонять себя в жесткие рамки, следовать четким правилам и стандартам. Главное, для чего сейчас покупают журналы, как мне кажется, чтобы в душе обязательно загорелся огонь. 

Поделиться