Lifestyle Мода Колумнисты Интервью Beauty Ресторация Пространство Съёмки Видео
Мы вместе: трансформации кофейни Espresso season и beauty-семьи «Альтернатива»
Текст: Вадим Шихов, Анастасия Худякова-Грушецкая Фото: Александр Курбатов, архив Ольги Зайченко

Основатель кофейни Espresso season Дмитрий Маурин рассказал о том, как здравый смысл и адекватность партнеров помогли быстро перестроить бизнес и даже сделать ремонт, а основатель beauty-семьи «Альтернатива» Ольга Зайченко – как пандемия подтвердила, что один в поле не воин.


1200х800.jpg

Espresso season

2_1200х800.jpg


Дмитрий Маурин, основатель кофейни Espresso season 

@espressoseason @maurin_dima

Сначала в команде было четкое ощущение, что вся история с коронавирусом нас обойдет стороной – достаточно глупые, оптимистичные мысли. Все ведь итак было неспокойно с экономикой, поэтому хотелось верить во что-то хорошее.

Настоящий страх за бизнес и здоровье я испытал в первую неделю карантина. Слегка утешало общение с друзьями из Европы: на тот момент они уже прошли через панику и могли рассказать мне, как все будет развиваться.

Мой бизнес делится на несколько групп. Первая – сама кофейня, где мы работаем с гостями, вторая – оптовая торговля и партнерство с другими заведениями и офисами Екатеринбурга и третья – тренинг-центр для кандидатов и действующих бариста. И кофейню, и обучение мы закрыли сразу же, как ввели ограничения. Оставшиеся часть бизнеса «просела» на 90%.

В команде были те, кто решил не работать с людьми и полностью самоизолироваться, - таким, кому это было необходимо, мы платили зарплату в размере установленной минимальной оплаты в РФ. Поскольку мы несем ответственность за своих людей, нам было важно сохранить всех.

Я знаю ситуации, когда сотрудники приходили к работодателям и требовали свою полную зарплату. Мне повезло, команда Espresso season была полностью лояльна и понимала, что происходит. Кто-то даже говорил: «Не нужно ничего платить, я же просто сижу на даче и не работаю».

Нашим страшном сном было отсутствие спроса и забитый продукцией склад, у которой есть срок годности. Поэтому в первую неделю карантина нужно было быстро перестраиваться.

Сначала мы «заморозили» дебиторские платежи своих клиентов и партнеров. Все выживали в равных условиях и дополнительно давить не было никакого смысла. Сохранение здравого смысла – это важнейший момент в современных реалиях.

Также мы запустили интернет-магазин по доставке молотого кофе и в зернах физическим лицам по всему городу. Благодаря этой идеи смогли начать работать в 20-30% от привычного оборота, что позволило нам пережить самое тяжелое время.

Честно, у меня не было страха, что весь мой бизнес разрушится. При самом худшем раскладе я мог поэтапно закрывать определенные его части и бросать все ресурсы на оставшиеся.

Спасибо карантину за то, что я наконец-то смог сделать рефреш визуала кофейни – перезагрузить ее стиль. Многих удивило, как мы вообще осмелились начать ремонт в такое время. Демонтаж на 80% команда сделала своими руками - всех успокаивало, что не нужно никуда торопиться. В итоге получился невероятный дизайн с историческим потолком, лепниной и древним кирпичом.

О чем я пожалел за это время? Что не пошел в IT-сферу после университета (смеется).

 

Beauty-семья «Альтернатива»

1_1200х800.jpg

Ольга Зайченко, основатель beauty-семьи «Альтернатива»

@olgazaychenko @alternativasalon

Роль команды и для человека, и для бизнеса трудно переоценить, и я убеждена: «один в поле не воин». Пандемия продемонстрировала это особенно ярко. Да, сначала были шок, отрицание и страх. Но мы довольно быстро смогли собраться: поддерживали и подбадривали друг друга.

Естественно, изменился и режим нашей работы. Есть рекомендации Роспотребнадзора, есть меры безопасности, которые мы должны исполнять – ради нас и наших гостей.

Во время самоизоляции мы, мне кажется, еще больше сплотились. Потому что не сидели сложа руки: мастера посетили много онлайн-обучений и продуктовых семинаров. Для наших клиентов, любимых гостей специалисты проводили прямые эфиры, рассказывая, как лучше поддерживать красоту в условиях самоизоляции. Была организована бесконтактная доставка – мы даже собирали и привозили гостям «колорбоксы», чтобы девушки могли сами покрасить корни волос, не выходя из дома.

Карантин стал проверкой на прочность, это оказалось непросто. Но что для меня особенно важно – нам удалось сохранить команду. И мы очень благодарны нашим клиентам, ведь это произошло во многом благодаря их доверию.

7 июля одному из наших салонов исполнится 9 лет! Мы бесконечно рады, что мы вместе, что мы можем работать и, конечно, по этому случаю готовим небольшие подарочки для наших гостей.

 

Поделиться