Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Milan fashion Week
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Личный архив

Дэмиан Пантелеев, фотограф, продюсер, инфлюенсер о тонкостях Недели моды в Милане. Взгляд изнутри. 


Image_00_690x900.jpg

мода – это нечто более сложное, чем одежда, которую показывают бренды...

Улицы, переполненные модными людьми со всей Европы, селебрити А-листа, редакторами модных изданий, инфлюенсерами… Список можно продолжать, потому что мода – это не только одежда и коллекции, которые представляют бренды на Неделе моды. Это целая вселенная, в которую посчастливилось попасть обычному парню из провинциального Карпинска.

Начнем с того, что Неделя моды делится на Out-Wear и Haute Couture. Первое — это Милан, второе — Париж. Милан — дом таких брендов, как Gucci, Diesel, Prada, Brunello Cucinelli, Dolce & Gabbana, Fendi, Etro и так далее, соответственно, Миланская неделя моды является центром показов этих брендов. В то же время Париж берет на себя другой сегмент  – YSL, Dior, Louis Vuitton, Hermes, Lanvin, Valentino и др. 


Image_01.jpg

Image_02.jpg

Image_03.jpg


Мы с друзьями, Артемом Денисовым и Еленой Пани, были заявлены на часть показов, как инфлюенсеры, а на другую часть показов – как контрибьюторы известного международного журнала. 

Как и все, мы хотели о себе заявить и не упасть в грязь лицом, поэтому подготовка была серьезная. Образы помогали подбирать стилисты, друзья и все, кто хоть как-то представляет себе, что такое стрит-мода. Два чемодана по 30кг ехали со мной рейсом Москва-Стамбул-Милан, с дозаправкой в Иране. Да-да. 

Как правило, для полной реализации Недели моды и «отбивки» вложенных средств и усилий, нужна большая команда: координатор, ассистент, стилист по одежде, стилист по макияжу и волосам, фотограф, видеооператор -- это золотой стандарт! Один, ты может и выйдешь на стрит-стайл перед показом, но сразу виден уровень тех, у кого большая команда, и тех, кто просто пришел показать свой образ. К примеру, если ты идешь, а из толпы тебя выкрикивают двое твоих же людей из команды, которые параллельно снимают фото и видео, то и остальные фотографы на тебя реагируют. Порой, человек, которого ты не знаешь, с такой большой командой кажется тебе какой-то крутой шишкой из мира моды. Это работает. 


Image_04.jpg

Image_05.jpg

Image_06.jpg


Наш первый показ Iceberg начинался в 10.00, перед этим у нас были примерки, подготовка, нас уже ожидал водитель на большом минивэне, в котором мы всей командой практически жили целую неделю. Перед выездом водитель и координатор заранее согласовали с нами места, где нужно выходить и где начинался стрит- стайл, ведь важно получить максимум внимания. Поэтому мы останавливались за 50-100 метров до начала стрита, в то время как вся команда выдвигалась на позиции впереди нас, а мы взволнованно шли на первую встречу с миром моды. 

Не передать словами то ощущение, когда ты заходишь за угол, а фотографы начинают сбегаться и снимать тебя со всех ракурсов. В первый момент мы растерялись и забыли все, что нужно было знать, но первые секунды непонимания проходят, и начинаешь понимать, как все устроено на самом деле. 

Среди стрит-фотографов были очень почитаемые люди из мира глянца. Один снимает живые эмоции и кривляния, другой этого не любит и снимает издалека, как люди торопятся на шоу, а если ты его увидишь и пойдешь на камеру, чтобы он тебя снял — он сразу перестает фотографировать. У каждого своя тактика, но итог один. Нужно быть собой, чтобы быть замеченным.


Image_07.jpg

Image_08.jpg

Image_09.jpg


Сразу после стрита ты заходишь в место проведения показа. Места могут быть совершенно разные, от исторических соборов до известных особняков 18 века. И каждый раз мы удивлялись месту и пространству, осознавая, сколько сил и времени на подготовку ушло у целой команды бренда.

Начало шоу. Гаснет свет. Музыка. Первая модель. Сердце замирает. Ты достаешь телефон и пытаешься уловить каждый образ и каждый момент показа, и не веришь, что бренд, за которым ты следишь со школьных лет, прямо перед тобой показывает свою новую коллекцию.

Сам показ длится 10-15 минут и самое интересное, что после него все выбегают из помещения, прыгают в машину и едут на следующий показ, который начинается через 30 минут, а вы в это время должны успеть переодеться в машине и сменить образ. Мне было проще, а вот подруге Лене меняли и волосы, и макияж, это было то еще зрелище, как на поворотах, в четыре руки, девчонки из команды пытаются нарисовать неоновые стрелки на показ Diesel, и сменить прическу перед показом Etro. 

В целом, мы были как на американских горках. В один момент эмоции зашкаливали и адреналин бил в кровь, например, когда фото нашей подруги опубликовали в Harper’s Bazaar, а нас с Артемом – в Pause Mag. В другой момент ты опаздываешь, либо тебя не оказывается в списках, а уточнения занимают время, и ты не успеваешь на очередное шоу, и расстраиваешься.

Такова правда и реальность этого мира. Возможности повсюду: например, перед стритстайлом показа Giorgio Armani ко мне подошел друг, фотограф Степан Филенко из Fashion2MAX, и предложил свой браслет на шоу. У тебя есть минута, чтобы взять его и побежать на шоу, которое уже началось. Это было классно! Сам Giorgio Armani был в отличной форме и поблагодарил лично после шоу всех гостей. В тот момент я понял, что в такие моменты нужно быть активным и действовать по ситуации, которых было много. К примеру, когда на шоу ActN1, все фотографы стали фотографировать маму Илона Маска — Мей Маск — я не растерялся и подошел познакомиться, и сделать пару комплиментов насчет ее книги.

Все, что связано с неделей моды — это история про коммуникации, ведь ты стоишь в одном ряду с Анна Делло Руссо и можешь не только сделать совместную фотографию, но и обсудить какой-то проект. Все открыты к этому, идут на coffee break и обсуждают новые идеи. Но есть одно "но"! — график у всех расписан по минутам, сложно с кем-либо что-то запланировать, поэтому ты смотришь по ситуации и порой просто обмениваешься улыбками. В нашем случае мы планировали встречу с другом, редактором журнала NUMERO Netherlands, но за всю неделю наши графики так и не сошлись, мы лишь махали друг другу из параллельных рядов показа.

На третий день Недели моды у меня появилась мысль, что я устал и хочу вернуться в Москву, несмотря на то, что впереди было еще 3-4 дня в Милане, а затем неделя в Париже. Подготовка отняла очень много сил, бессонные ночи, все это выматывает наряду с плотным и насыщенным графиком на Неделе моды, и у тебя не останется сил на вечерние ивенты, где Ди Каприо танцует вместе с очередей моделью, а за диджейским пультом стоит TygA. Ты понимаешь, что за весь день не сделал и глотка воды, а вестибулярный аппарат устал от бесконечной дороги на новое шоу или презентацию. Ты теряешь воодушевление и лишь в перерывах между переодеваниями спрашиваешь: «Куда мы едем дальше? Сколько времени до следующего шоу?». Это реальность, но обратная сторона медали — самые красивые и модные люди со всего мира, звезды и фотографы, которые дают тебе шанс стать новым лицом Недели моды.

На каждом шоу помимо приглашенных гостей, инфлюенсеров и артистов, есть и обычные модные ребята, которые также своими силами готовятся к стрит-стайлу -- и идут. Идут без страха в глазах, что у них нет приглашения. Ловят свой момент славы и делают себе имя, показывая в социальных сетях, что они были на шоу, и вообще, «дружат» с брендом.


Image_10.jpg


Я сделал вывод, что мода – это нечто более сложное, чем одежда, которую показывают бренды, стрит-стайл проходки, фотографы и инфлюенсеры. Это больше про синергию настроения людей, которое витает в воздухе. Порой проходящий мимо человек, который не боится выделяться, будет более неординарным и заметным, чем артист, который наденет тотал-лук бренда. 

Уставшие, но тем не менее вдохновенные, после Милана мы направились в Париж поездом, который вез нас 7 часов мимо Альпийских гор. Мы в это время готовили контент для публикаций и набирались сил для парижской Недели моды, где вроде бы та же самая механика, но при этом все гораздо сложнее. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Поделиться