Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Марина Крупина, директор ТиДЦ «Европа» - "Мыслить на перспективу"
Текст: Анастасия Худякова-Грушецкая Фото: Евгения Улаз

О том, как прошел турбулентный 2020-й для ТиДЦ «Европа», в интервью «Стольнику» рассказала его директор Марина Крупина @krupinamv.


1___1_1200x800.jpg

Я призываю каждого поддержать любимую марку

Марина Владимировна, мысль, может быть, банальная, но это наши сегодняшние реалии: непросто в 2020-м пришлось всем. Не стали исключением и торговые центры, которые с конца марта до начала августа вообще не работали. Были ли свои особенности в премиум-сегменте?

Да, вы правы, непросто пришлось всем торговым центрам, и нам тоже. Если говорить про период до 1 августа, то здесь, пожалуй, никаких особенностей: мы точно так же, как и все, вынуждены были закрыть свои двери для любимых покупателей. Особенности мы почувствовали, когда открылись, – несмотря на то, что мы тщательно подготовились к этому моменту, организовав все меры безопасности, трафик все равно не вышел на прежний уровень, снизилась и частота покупок. Это понятно: торговые центры открыли, но период пандемии не закончился. Однако мы заметили, что увеличились конверсия и средний чек.

То есть, у ваших покупателей стал более взвешенный, сознательный подход?

Да, гости теперь составляют список покупок и целенаправленно идут в конкретные магазины. В основном за базовыми вещами, повседневными – потому что сейчас и ходить-то особо некуда, негде показывать себя в красивых нарядах. Но на casual-покупках – и мне это особенно радостно осознавать – люди все-таки не экономят, предпочитая, как и прежде, вкладываться в качество.

Как поменялась стратегия развития торгового центра из-за ситуации с пандемией?

В первую очередь – именно в контексте безопасности, потому что сегодня это максимально важно. Также мы пересмотрели стратегию в плане работы с арендаторами, ведь если им будет тяжело, то будет тяжело и нам. Поэтому в настоящий момент мы максимально аккумулировали силы, чтобы сохранить то, что есть сейчас. Это не значит, что мы не строим планов на будущее, наоборот, я всегда говорила, говорю и буду говорить: плох тот руководитель, кто довольствуется настоящим, надо постоянно смотреть вперед. Я сама сейчас живу 2021-м, а то и 2022-м годом, в любом случае прогнозируя положительную динамику.


2___3_690x900.jpg


Этот кризис для вас стал «точкой роста»?

Однозначно. Я четко понимаю, что в эти сложные времена, когда мы все вышли из зоны комфорта, рождаются абсолютно новые идеи, которые в прежней жизни могли показаться нам бредовыми, а сейчас есть понимание, что они могут привести просто к гениальным результатам. Да и чисто по-человечески, это время, на самом деле, научило нас многим хорошим вещам: например, пристальнее относиться к своему здоровью. Конечно, мы все из этого кризиса выйдем другими. И я вижу, что в людях стало больше положительных черт – мы стали более открытыми, и, как ни странно, более контактными в ментальном плане. Мы стали оказывать друг другу больше помощи и поддержки. В нашем бизнесе это тоже заметно, со многих сторон: наши отношения с арендаторами, их отношения с покупателями…

Ваше отношение к арендаторам понятно. А в чем проявляется взаимоподдержка брендов и покупателей?

Представителям европейских брендов сейчас непросто вдвойне, а то и втройне. Помимо социальных моментов, есть и материальные. Например, они пребывают в ситуации, когда могут задерживаться поставки, когда из-за курса евро повышаются цены… И порой они вынуждены удерживать конечную стоимость на прежнем уровне в ущерб своей маржинальности, чтобы поддержать покупателя. С другой стороны, представители нашей целевой аудитории раньше часто летали на шопинг за границу, в этом же году, сами понимаете, такая возможность была далеко не у всех. А лучшая поддержка любимого бренда, это, конечно, поддержка рублем. И я призываю каждого поддержать любимую марку.

«Европа» всегда славилась качественными ивентами…

Да, мы и к 2020-му в плане мероприятий готовились очень тщательно: мечтали насытить его уникальными и очень красивыми событиями. Но все планы пришлось или забыть совсем, или перенести на будущее. Реализовать не удалось ничего.

Но ведь проходила же у вас «Черная пятница», акции выходного дня…

Действительно, жизнь насовсем не остановилась. Но это все достаточно небольшие, локальные мероприятия. Тем не менее, к их организации мы подходили особенно тщательно, чтобы у покупателей, с одной стороны, была возможность приятно провести время, приобрести нужные вещи с хорошими скидками, а с другой – нам важно было не превысить допустимый трафик в единицу времени, чтобы гости чувствовали себя в безопасности.


3___3_690x900.jpg

Мы подписали несколько новых контрактов, которые усилят концепцию торгового центра. Например, скоро в ТиДЦ «Европа» откроется бутик Mercury – это будет большое событие



Клиенты это замечают, ценят?

Мы однозначно видим положительный отклик: я вообще горжусь нашей целевой аудиторией, потому что это люди думающие, ответственные, дисциплинированные. Они понимают, насколько важно соблюдать дистанцию и масочный режим, измерять температуру при входе в торговый центр и так далее. Это меры, которые преподнесло нам время, и они понимают, что глупо на это раздражаться, что все это – им во благо.

А если говорить про команду? Как происходило и происходит взаимодействие?

Это еще один положительный момент, который я хотела бы отметить. Я очень порадовалось тому, что моя команда готова к любым кризисам. Насколько мы сконцентрировано вошли в него, насколько мы сумели перестроить свою работу, – это прямо гениально! Сегодня я уверена на 100%, что мы способны справиться с любой задачей даже удаленно. И ни наши клиенты, ни наши арендаторы, ни наши резиденты никогда не останутся без внимания!

Впереди Новый год, что интересного вы приготовили для своих гостей?

Как всегда, к Новому году мы подошли в первую очередь с точки зрения атмосферы. У нас очень красиво, и хочется верить в чудо и сказку… По выходным у нас играют музыканты. Я чувствую, что людям сейчас это все необходимо: настроение и ощущение безопасности. Конечно, при этом будут и специальные акции, и распродажи, на которые мы приглашаем всех!


Поделиться