Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Ксения Брейво, дизайнер интерьеров: Я так вижу
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Архив героини

Дизайнер интерьеров Ксения Брейво поделилась со «Стольником» мыслями о внутренних смыслах пространства, работе с заказчиками, профессиональном образовании и архитектурной составляющей Екатеринбурга


Image_00_1200x800.jpg

За организацию интервью благодарим i-design.pro - сообщество дизайнеров и архитекторов

Зачастую можно встретить дизайнеров без академического образования, но безумно талантливых

Какое место занимает в вашей жизни декорирование интерьера?

Для меня это что-то нефундаментальное. Например, сейчас передо мной на столе стоит фужер с шампанским – это можно считать декорацией, но если его убрать, то это тоже своего рода декорация. Работа с проектом начинается с архитектуры, которая обретает определенную форму, становится главным смыслом пространства и принимает разные декоративные сценарии. Допускаю, что в момент создания проекта может быть одна версия развития событий, а в момент реализации — совсем другая. Движение проекта часто происходит за счет декораций, но, в первую очередь, я закладываю глубокий смысл в понятную, стройную и интересную архитектуру, где главное – логика и эргономика.


Image_06.jpg


Скажите, добавляете ли вы в свои проекты «изюминку», своего рода ваш отличительный знак, возможно в виде эксклюзивного декора?

Фирменные логотипы и стили в свои проекты я не ставлю. Как и у любого художника, мое творчество считывается зрителем за счет определенных техник, подач и оформления архитектурных узлов. Процесс проектирования – это представление сценария жизни заказчика, где ему будет легко и комфортно жить, работать, отдыхать и так далее. Оформление ближнего пространства – это и есть мой код, это не фирменные знаки и аксессуары. Стараюсь наделить пространства внутренним смыслом и этикетом, как бы «воспитывая» человека через интерьер и развивая вкус, логическое мышление и видение прекрасного.

Часто заказчик приходит со своей идеей: иногда она удачна, а иногда нет. Как убедить клиента, что концепцию надо пересмотреть?

В основном ко мне обращаются люди, которые доверяют моему опыту и понимают, что я для них делаю. Бывали моменты расхождения мнений, но мне всегда удавалось аргументировать свою позицию, в первую очередь, архитектурой. Сейчас я работаю в таком формате, где 80% предметов интерьера спроектированы мной. Многие понимают, что я предлагаю что-то необычное, эксклюзивное, кастомное.


Image_05.jpg

Image_04.jpg

Image_03.jpg


Какие проекты были для вас наиболее интересными, необычными с точки зрения дизайна и реализации? 

Скажу точно – все мои проекты интересные. Даже с готовыми планировками квартир работать интересно, иногда это даже сложнее, потому что в таких обстоятельствах приходится идти на компромисс. Для меня это классный квест, когда ты проверяешь себя и бросаешь вызов возможностям. Благодаря этому происходит рост. Примером подобного квеста можно считать проект в панельном доме, где на небольшой площади нужно было разместить спальню, гостиную, кухню и санузел. Все же у мне удалось усложнить относительно устаревшую архитектуру с помощью таких инструментов, как форма, пропорции, свет и тень.

Как вам удается узнать у заказчика, что он действительно хочет? Предложить то, что подойдет именно ему, удовлетворит все его пожелания?

За каждым проектом стоит личность и характер. Во время работы дизайнеры и архитекторы много контактируют с заказчиками. Эта связь позволяет войти в новый круг общения и погрузиться в абсолютно другой мир. Мне нравится, что я развиваюсь через своего заказчика, а также стараюсь сама дать ему максимум знаний и опыта. Каждый проект неповторим, так же, как и нет похожих друг на друга людей. В процессе работы немало психологии. Сперва я долго изучаю заказчиков, далее предлагаю им то, что по моему мнению подходит на все сто процентов.

Расскажите о вашем отношении к предметному дизайну. Существует ли одна вещь, которая способна преобразить интерьер?

Предметный дизайн – это изобретение, эксперимент, опыт! Предмет это, прежде всего, форма, которая будет вписана в пространство: она разрежет воздух и создаст вокруг себя неповторимую атмосферу. Предметный дизайн в наше время – это разнообразие материалов. Сейчас наступило время новых материалов и технологий. Я больше задумываюсь о том, что мне хочется развивать предметный дизайн через призму создания новых материалов, которые могли бы обрести жизненную форму для человека, и при этом иметь эстетический подтекст. Что касается вещи, способной преобразить интерьер, то такой, вероятно, нет, и это не имеет особой важности и смысла. Дизайн – это всегда совокупность двух частей: визуальной составляющей и функционального решения задачи.


Image_02.jpg

Есть необыкновенная пустота, которой неважно присутствие предметов, она существует сама по себе. Она самодостаточна



Что вы думаете о профессиональном академическом образовании? Где вы обучались?

Я оканчивала московскую Высшую Школу дизайна «Детали», год училась на основном курсе, а впоследствии обучалась во Франции у Фабриса Оссе и проходила практику. Для меня крайне важно находиться в той среде обитания, где люди делятся опытом, общаются и развиваются. Школу «Детали» можно считать классной стартовой площадкой, которая помогает понять суть профессии и наметить цели. В мире существует столько учителей, что невозможно вписать творческие профессии в стандарты образования. Стараюсь учиться у лучших. Для меня главный учитель по архитектуре – это Андрей Суматохин, преподаватель Школы «Детали» и гениальный архитектор нашего времени. Также считаю своими учителями архитекторов, которых давно нет в живых, например, Андреа Палладио, Карло Скарпа и многих других, творческий путь которых я продолжаю исследовать и искать ответы на вопросы о пропорциях и системе координат, которые они закладывали, создавая пространства для человека. Для меня всегда интересны эмоции и чувства, которые отражены в интерьерах. Еще в докарантинные времена я начала коллекционировать, если можно так сказать, посещение вилл, архитектура которых поражает.

Ксения, скажите, что вы думаете о Екатеринбурге? Что вам здесь нравится и чего катастрофически не хватает городу?

На протяжении пятнадцати лет я жила в Тюмени, Екатеринбург для меня всегда был прогрессивным городом, сохранившим обаяние двадцатого века в своих самых интересных архитектурных воплощениях. Я приезжала сюда за вдохновением, смотрела на город глазами человека, проживающего в другой архитектурной среде. В Тюмени я наблюдала деревянное зодчество, а в Екатеринбурге – монументальную архитектуру. Здесь есть свое очарование: безумно красивое небо и много свободного пространства, чтобы творить. Екатеринбуржцы – уникальные люди, быстрые и прогрессивные. Уверена, что у жителей города большой потенциал для формирования ближнего пространства и сохранения архитектурного наследия.


Поделиться