Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
БЫТЬ ЛИДЕРОМ: Евгений Новосёлов, собственник, генеральный директор ГК «Новосёл»
Текст: Ольга Дубровина Фото: Даша Цуката Стилист: Надежда Леканова

О СВОЕМ ПОНИМАНИИ ЛИДЕРСТВА, СЕКРЕТАХ УСПЕХА И ВЕДЕНИИ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА РАССКАЗЫВАЮТ УРАЛЬСКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ И РУКОВОДИТЕЛИ КОМПАНИЙ.


8___3_690x900.jpg

Евгений Новосёлов, собственник, генеральный директор ГК «Новосёл»

Вся жизнь - театр, а люди в нем актеры. Даже в бизнесе. Но роли у всех разные.

Собственник, руководитель и лидер, зачастую, — разные люди. Конечно, идеально, когда в одной личности гармо­нично сочетаются две ипостаси — и лидерская, и руково­дящая. Как в том известном бренде шампуня. Но в жиз­ни это далеко не всегда так. Хотя я считаю, что руково­дитель просто обязан быть лидером, а вот лидер не всег­да умеет руководить — он, например, может быть нефор­мальным, а руководитель нет! Но я точно могу сказать — и в том, и другом случае это люди-моторы, которые дви­гают прогресс вперед! Собственник-руководитель рабо­тает ради своего дела, горит им и понимает, для чего, а просто руководитель может выступать в качестве наем­ного работника, часто тоже горящего тем, чем зани­мается. Причем его мотивацией оказывается не толь­ко, вернее не столько деньги, сколько реализация соб­ственного лидерского потенциала. Но ему комфортно именно в таком статусе. Говоря авиационным языком, есть пилот ведущий и есть ведомый, при этом оба лета­ют, знают свое дело и делают его хорошо. Я где-то про­чел, что большая часть людей именно ведомая, а насто­ящих лидеров всего чуть более 4% среди всего населе­ния мира. И даже если они развиваются методом проб и ошибок и что-то у них пока идет не так, этот мир все равно двигают они!

Думается, что это качество врожденное, некая осо­бенность психики, а не натренированное, получен­ное в процессе образования. Некоторые собственники даже крупных компаний могут не обладать специаль­ностью и образованием по данному профилю. Но заго­раясь и зажигая других, настраивая процессы, добива­ются потрясающей эффективности своего дела. Тогда никто никогда не вспомнит, что у него написано в дипло­ме, и есть ли он у него вообще. Я сам по первому образо­ванию… актер драматического театра и кино. Однако в силу обстоятельств уже почти 30 лет профессиональ­но занимаюсь недвижимостью. Так получилось. Сегод­ня, когда компания находится на должной стадии разви­тия, все процессы поставлены, эффективное делегиро­вание помогло мне вернуться на сцену. Еще в конце 80‑х я поступил в Свердловский государственный театраль­ный институт. Правда, я даже не мог предположить, что произойдет со всей страной спустя 4 года. Город сме­нил название, страна, строй и уклад всей жизни изме­нились кардинально. Всем было точно не до театра. Перспектив на выживание для моей, уже сложившейся на тот момент, молодой семьи не было никаких. Будучи молодым актером на самой скромной ставке приходи­лось искать подработку, нужны были средства для жиз­ни. Ответственность за выживание семьи и качество ее жизни лежит, зачастую, именно на мужчине, кото­рый является ее лидером. Феминистки сейчас со мной поспорят, конечно. А тогда мне пришлось на время про­ститься с любимой профессией. Сначала учиться ново­му делу, а потом и руководить им. Но 12 лет назад мой однокурсник и друг, открывший собственный театр в центре Москвы, предложил мне попробовать вернут­ся в театр, я рискнул и не жалею. С тех пор играю на сце­не без отрыва от бизнеса. Летаю, участвую в пяти репер­туарных спектаклях в главных и второстепенных ролях, и очень рад, что именно так все сложилось. В родном Екатеринбурге недавно вышел на сцену Камерного теа­тра в новинке сезона — спектакле «Дама с собачкой» по рассказам А. Чехова. В монологе Гурова в первом акте эмоционально выплескиваю мысли как раз по теме это­го интервью. Приходите, приглашаю! Могу сказать, это потрясающе, когда даже спустя много лет можно реа­лизовать еще одну грань заложенного в тебе потенциа­ла. Эти две стороны моей жизни — руководство компани­ей и сценическое искусство — отнюдь не мешают, а даже дополняют друг друга. Как сказал Шекспир: «Весь мир — театр, а люди в нем актеры». И бизнес — это тоже часть жизни, и, как в театре, роли в нем у всех разные.

Возвращаясь к теме лидера и руководителя, хочу сказать, что их объединяет одно качество — во время кризиса у обо­их по-другому начинает работать мышление. Они сначала ищут пути оптимизации процессов, а при необходимости альтернативные пути развития, роста. Банальная фраза, что любой кризис — это возможности, себя оправдывает! Другое дело, что возможностями все пользуются по-раз­ному. Если началось землятресение, значит, надо снача­ла думать, потом двигаться! Хватать близких и самое цен­ное и выбегать из дома, а если продолжать дома пить чай на диване — готовься погибнуть под обломками. Когда затяжной экономический кризис в нашем сегменте пере­тек в общий пандемийный мы предприняли все необхо­димые действия к адаптации и перестройке ряда про­цессов, которые впоследствии позволили нам по-преж­нему остаться в лидерах (по версии Сбербанка в 2020 году «Новосел» вошел в ТОП‑10 компаний в стране среди десят­ков тысяч брендов риелторского бизнеса, перед нами были только федеральные сети) и даже вырасти. Компа­ния сейчас как никогда должна быть гибкой, клиентоо­риентированной и эффективной. Я действительно уве­рен, чтобы быть востребованным в 21 веке нужно посто­янно перестраиваться и перестраиваться в правильном направлении. И лидеры должны об этом помнить всегда.

Поделиться