Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
БЫТЬ или не быть event-продюсером?
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Слава Новиков

Мероприятия городского масштаба, свадьбы за несколько миллионов и частные закрытые вечеринки — сфера деятельности Александра Потеряева @alex.poteryaev. Он рассказал «Стольнику» о том, какими навыками нужно обладать, чтобы организовывать такие ивенты и почему индивидуальный подход к клиентам все еще актуален.


Image_00_690x900.jpg

Мне нравятся ивенты в любых проявлениях

В ваших социальных сетях указано, что вы event-продюсер. Так может назвать себя любой, кто организует мероприятия и занимается продюсированием?

Сначала нужно разобраться в терминах «организация мероприятий» и «продюсирование».

Мероприятия бывают разными, и делать их можно на разных уровнях. Если в детстве вы ребятам во дворе говорили, что нужно пойти на озеро, встретиться в 13.00, взять с собой надувной матрас и чай в термосе, то вы были организатором мероприятия. Почему? Потому что вы проявили лидерские качества, взяли на себя ответственность за других людей, подумали о развлекательной программе, обозначили место и время проведения. Другой вопрос — масштаб и концепция самого ивента. Обязанности мальчика со двора увеличиваются в разы, если мероприятие на озере заказала, например, Русская медная компания. Основа мероприятия всегда одна — что, где, когда. А вот как именно это будет исполнено, зависит уже от опыта, вкуса, идей профессионального event-продюсера.

С продюсированием дело обстоит несколько сложнее, потому что слово «продюсер» по-прежнему имеет негативные коннотации из музыкальной сферы 1990-х. Когда человек продюсирует звезду, он часто обманывает ее, забирает гонорары и так далее. Сейчас понятие «продюсер» понимается шире: этот специалист отвечает за образ бренда или компании, он регулирует финансовые моменты, отвечает за успех проектов. А мероприятие как раз и включает в себя все эти параметры.

Если резюмировать, то кто такой event-продюсер?

В названии уже заложено несколько специальностей, профилей деятельности, которыми нужно обладать, чтобы быть современным event-продюсером. Это широкий спектр профессий: от мастера ведения переговоров с клиентом до креатора, который придумывает концепцию ивента, от пиарщика, знающего тонкости продвижения бренда до технического специалиста, понимающего специфику монтажа сцены.

И у вас получается все это совмещать?

Об этом нужно спросить моих клиентов. Все эти навыки не пришли одномоментно. В школе я занимался народными танцами и участвовал в концертах. Тогда, например, пришло понимание тайминга мероприятий. Я учился в УрГЭУ, где мы с командой проводили мероприятия, вот тогда я и понял, как важна их концепция. Когда работал в Ramada 5* event-менеджером, узнал больше о составлении смет, полном цикле проведения мероприятий уже со стороны организатора.

Впервые на городском уровне мне удалось получить новый опыт на Дне металлурга для РМК в 2019 году. Тогда я осознал всю ответственность перед клиентом и понял, что хочу и дальше этим заниматься. Я благодарен Галине Алтушкиной, основателю агентства «РМК-Ивент/ Некислый лимон». Она поверила в меня и доверила вести такой большой проект. Наше сотрудничество продолжается до сих пор.

Все эти навыки закрепились и приумножились, когда я начал работать в Red Pepper Events. Я увидел, что такое громкие премиальные ивенты, как нужно защищать идею перед клиентом, где искать подрядчиков. В агентстве меня научили смело подходить к креативу, отвечать за результат на всех этапах подготовки и мыслить амбициозно.

Перечислите мероприятия, к организации которых вы были причастны.

У меня был опыт работы со многими клиентами из разных сфер: бьюти, металлургия, фэшн, спорт и другие. Есть еще частный сегмент и организация событий для самого себя. Например, в 2021 году я с масштабом отметил свой день рождения в баре «Шалом Шанхай» в стиле сериала «Бумажный дом». Друзьям я отправил в качестве приглашения маски Дали и попросил всех одеться в фирменные цвета сериала. Подготовил квест и пригласил артистов.


Image_01.jpg


Сейчас я постепенно открываю для себя новые возможности. В мае выступил на форуме с лекцией о событийном маркетинге, где своим опытом делились и московские гуру ивентов. Хочу развиваться как спикер и дальше.

Из Red Pepper Events вы ушли. Чем занимаетесь сейчас?

Мне нравятся ивенты в любых проявлениях, поэтому когда просят сделать самопрезентацию, я теряюсь. Мы уже говорили, что event-продюсирование многогранно. Я — директор и совладелец свадебного премиум-агентства White Pepper Wedding, занимаюсь продюсированием имиджевого контента для брендов, помогаю с организаций событийных мероприятий в Русской медной компании в составе агентства «Некислый лимон» и отвечаю за бренд-менеджмент хедж-фонда ALT investment. Также я сотрудничаю с другими ивент-агентствами как приглашенный продюсер.

Про ваше агентство White Pepper Wedding, которое вы открыли вместе с Динарой Логиновой, уже чуть ли не легенды ходят. Недавно в одном издании опубликовали подборку шести нашумевших свадеб, три из которых были ваши.

Нам приятно, что наши проекты замечают. Суть работы агентства передается в слогане WPW «Авторское воплощение свадебных желаний». Мы относимся к свадьбе как к искусству, учитываем даже самые мелкие детали. Молодожены, обращаясь к нам, могут быть уверены, что для нас нет невыполнимых задач. Например, в марте была свадьба New Era Party, концепции которой идеально подходила музейная площадка. Мне стоило больших усилий, чтобы договориться о проведении торжества там, но я не видел эту свадьбу на другой локации.

Свадебных агентств в Екатеринбурге десятки. Почему выбирают вас?

Мы не гонимся за большим количеством проектов. Агентство нацелено на премиальный сегмент. Всем уже, наверное, надоели слова об индивидуальном подходе, но мы каждому клиенту уделяем нужное количество внимания. Мы и несколько концепций предлагаем, и подрядчиков из Москвы привозим, чтобы свадьба прошла идеально. На другой результат никогда не рассчитываем. Над каждым проектом трудится большая команда: стилисты, дизайнеры, режиссеры, декораторы, фотографы и другие. И так на каждом мероприятии, не только на свадьбе. Всех этих людей вдохновляет, направляет, курирует event-продюсер.

Поделиться