Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Бизнес по правилам. Людмила и Дмитрий Ведерниковы
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Мария Мережникова

Как сделать бизнес успешным, «Стольник» узнал из первых уст.

Людмила и Дмитрий Ведерниковы. Владельцы стоматологической клиники «Фаберже»

Какой бизнес, на ваш взгляд, можно назвать успешным?
Мы основали клинику в 2014-м, а в профессии – уже 25 лет. В этой сфере мы знаем все и не перестаем развиваться. Главное в любой профессии – любить то, чем занимаешься, тогда бизнес обречен на успех. Успешный бизнес – это дело, которое совмещает в себе приятное с полезным и приносит хороший доход. Если твое дело любимо тобой, оно станет прибыльным. Ну, и без везения успешному бизнесу не обойтись, особенно в России. У нас нередко большую роль играют знакомства и связи.

Назовите ваши правила поведения в бизнесе.
Бизнес должен быть с «человеческим лицом». Его нужно вести так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Поэтому мы лечим так, как лечили бы себя. При таком подходе невозможны плохие отзывы, а значит, и клиентов будет все больше. Сарафанное радио – один из лучших инструментов в нашей сфере.

Как изменились подходы к ведению бизнеса со времени вашего прихода в индустрию?
За последние 30 лет – кардинально. Мы шагнули не просто вперед, а еще и вверх. Во времена советской стоматологии не было ни информации, ни хорошей аппаратуры, не было общей классификации болезней, алгоритма лечения. Сегодня это одна из самых быстроразвивающихся областей в медицине. Сейчас к стоматологу приходят не только за лечением, но и за красотой. Минус в том, что здоровье в этом случае второстепенно. Виниры, отбеливание – красивая картинка без содержания, которая не имеет права на существование, потому что с ней люди забывают о проблемах со здоровьем. Без показаний мы никогда не ставим ни стразы, ни виниры, не тянемся за длинным рублем. Здоровье всегда должно быть в приоритете.
Принцип наставничества – главный в советские годы – сегодня уничтожен. Никто ни с кем ничем не делится: ни знаниями, ни опытом. Те, кто говорят, что готовы обмениваться опытом, врут.

Чего не хватает стоматологическому бизнесу сегодня?
Все материалы, аппаратура заказываются, к сожалению, за пределами Российской Федерации – отсюда и ценообразование. Задача предпринимателя, который хочет успешно развивать бизнес, – систематизировать и минимизировать расходы в условиях беспрецедентной «раскачки» валюты. При этом, несмотря на кризис, европейцы и американцы очень хотят работать с нашим рынком: россияне – одни из самых многочисленных потребителей их продукции.

Можете сравнить особенности ведения бизнеса за границей и в России?
За границей развита страховая медицина – страховка предоставляется либо государством, либо работодателем. Лечение строго регламентировано правилами, установленными страховой компанией: как написали, так и лечат. У нас же страховые компании только начинают работу, поэтому застрахованных пациентов очень мало. У нас не имеют страховки примерно 60-70 % населения. Остальные 30% застрахованы или работодателем, или самостоятельно. Сегодня человек может рассчитывать только на себя, но у нас есть право выбора: получить услугу в клинике эконом-класса либо чем-то пожертвовать и пойти лечиться в приличное место. Поэтому наши прямые конкуренты – не соседняя стоматологическая клиника, а меховые и ювелирные магазины, автосалоны и турагентства. 

Чем вам пришлось пожертвовать в жизни ради карьеры?
Если ты собираешься не просто зарабатывать, но жить своим делом, жертвы неизбежны. В нашем случае – это общение с детьми. Работа занимает все свободное время. Мы план
ируем передать детям наше дело и знания, ведь опыта в стоматологии у нас намного больше, чем в воспитании детей. Как-то раз приходим вечером домой, дети спят, а на зеркале две записки: «Мама, кто повезет нас завтра в школу? Скучаем!» И вторая: «Папа, положи денег на телефон». Это не значит, что они выросли сами по себе. Мы их просто любим по-настоящему! И уверены, что такую же любовь наши дети подарят нашим внукам!

Поделиться